Глазами SOC: типичные ошибки red team. Часть 1
Standoff 10 прошел насыщенно: юбилейная кибербитва ознаменовалась масштабными учениями атакующих (red team) и защитников (blue team), актуальными докладами и дискуссиями по вопросам кибербезопасности. Мероприятие стало знаковым и для нашей команды, отвечающей в компании за мониторинг и реагирование, — SOC PT Expert Security Center. Во-первых, на битве компания объявила о старте первой в России багбаунти-программы на реализацию недопустимого события — хищения денежных средств со счетов Positive Technologies. Ее особенность в том, что багхантеры атакуют нашу действующую инфраструктуру. До сих пор провести многоэтапную атаку вплоть до неприемлемого для нас сценария не удалось ни одному белому хакеру, поэтому компания увеличила размер вознаграждения втрое — до 30 млн рублей.
Во-вторых, мы с коллегами из SOC приняли участие в митапе Standoff Talks, в рамках которого я рассказала о распространенных ошибках атакующих, которые помогают нам быстро и эффективно их обнаруживать. Все это могло предвещать определенное изменение атакующего воздействия на нашу инфраструктуру — как количественное, так и качественное.
И действительно, с первого дня запуска багбаунти-программы мы фиксировали всплеск интереса к нашим ресурсам, применение нестандартных техник и методов. Совпадение или нет, но стали встречаться и предложенные нами на Standoff Talks подходы к байпасу SOC 😊.
На волне впечатлений от разнообразной активности атакующих я решила, что самое время написать статью по мотивам моего доклада. Какие опрометчивые действия чаще всего совершают редтимеры на киберучениях? На какие маркеры всегда обращает внимание SOC? И как стать чуть менее заметными для синих команд? Обо всем этом читайте под катом!
ПодробностиИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- Новости кибербезопасности за неделю с 26 мая по 1 июня 2025
- Zerotrust по-пацански
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу