IoT и его криптонит
В одной из предыдущих статей я уже затрагивал тему IoT. В этой статье речь тоже пойдёт об этой концепции. При этом топик опять же затрагивает вопросы безопасности, но в более широком смысле.
В общем «интернет вещей» можно представить в виде гетерогенной сети физических устройств, связанных между собой посредством сети передачи данных общего пользования, однако название этой концепции не совсем верно, поскольку устройства необязательно должны быть подключены к глобальной сети.
Многие устройства IoT также являются частью концепции домашней автоматизации и, соответственно, в той или иной мере обладают схожими преимуществами и недостатками. Пожалуй, главной «ахиллесовой пятой» обеих концепций являются вопросы обеспечения безопасности, и если ранее до массового распространения этих технологий на безопасность как большинству пользователей, так и производителей было плевать с высокой колокольни, то сегодня эта проблема носит достаточно острый характер. В 2021 году количество устройств IoT превысило 13,8 миллиарда, и ожидается, что к 2025 году их число как минимум удвоится. Такое количество разнородных подключённых устройств и объём данных, которыми они обмениваются, заставляют нервничать многих специалистов по безопасности. Этот вопрос становится ещё более существенным, когда понимаешь, что более 90% всего трафика между устройствами IoT не зашифровано.
В результате хорошо известные угрозы и атаки, такие как распределённый отказ в обслуживании (DDoS) и «человек посередине» (Man-in-the-Middle, MitM), достаточно легко и непринуждённо применяются для компрометации систем IoT. Хотя DDoS является самой популярной атакой на системы вообще, в сфере IoT MitM может её затмить. Если первая метафорически сравнима с ударом дубиной по голове, то вторая — это укол шпагой. Атаки MitM обычно более сложны, чем другие, и их трудно идентифицировать. Обычно они включают в себя широкий спектр мероприятий, в которых злоумышленник располагается в центре коммуникации, перехватывая контроль над каналами связи.
Дальше-больше..Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001
- Spark_news: Perplexity AI предложила Google приобрести Chrome за 34,5 млрд. долларов
- Q2.team: Тёмная сторона UX: как «красивый» дизайн убил нашу конверсию
- Как RDP-порт 47001 выдаёт ботов: технический разбор на фоне политических мемов
- Портативный взлом: как игровая приставка может стать оружием хакера
- Редакция Spark.ru: Всемирная история торговли в стиле Сатирикона: часть 14. «Русская Аляска»
- Под другим углом: 3 сентября в Москве состоится Hybrid Conf'25