Спуфинг, боты и брутфорс. Как с помощью QA улучшить систему логирования и обеспечить безопасность на крупном сервисе
Привет, Хабр! Для любого сервиса главное — это клиент. Когда он уходит, становится очень больно. Вдвойне больнее, если сервисом пользуются боты вместо реальных людей. Но понять это бывает не так просто, особенно если боты — нейросети.
Хотим поделиться кейсом по обеспечению двух важных условий на проекте — качества и безопасности. Мы подключились к проекту крупного сервиса, внутри которого команда разрабатывала модуль авторизации и личный кабинет пользователей. От наших специалистов требовалось помочь с разбором бэклога и сокращением техдолга. Эта задача превратилась в увлекательное расследование — в итоге нам удалось распутать большой узел связанных проблем, которые начинались с несоответствий в логах.
Забегая вперед — это были и разлогины пользователей, и запросы на восстановление доступа, брутфорс паролей, а главное — ботовая активность. А все вместе это влияло на общую доступность сервиса, и, соответственно, экономическую эффективность проекта. Поэтому было важно обнаружить и устранить корень проблемы, а не только последствия. Как это удалось и какие результаты мы получили?
Материал будет полезен QA-специалистам, аналитикам, лидам и project-менеджерам.
🔐 Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- ИИ Агенты как новая киберугроза: бизнесы теряют деньги и данные, не понимая почему
- Архитектура PERA для построения промышленной сети
- Telegram Web съел 30% моего 16-ядерного процессора. Расследование странного поведения, или Призрак майнера в браузере
- Настройка межсетевого SSH-доступа в многосегментной сети Cisco и MikroTik в среде GNS3
- Рост продаж на маркетплейсах без демпинга: возможен или нет
- Vitamin.tools: Как быстро и эффективно находить сотрудников или собрать пожертвования через VK Ads: два кейса от клиента Vitamin.tools
- Лебедев Денис: Боты статистики в Telegram: что они умеют, кому подходят
- От BlueBorne до LE Secure: как Bluetooth выжил после самых громких дыр
- Ты не покупатель. Ты — герой мифа
- Андрей Кружков: Как я вывел сайт в ТОП за 3 месяца без копейки: честный SEO-план на коленке