14 глаз против VPN: что нужно знать про то, как главные разведки мира совместно шпионят за пользователями
«Пять глаз», «Девять глаз» и «Четырнадцать глаз» — это реально существующие международные альянсы по массовому наблюдению, включающие в себя, соответственно, 5, 9 и 14 западных стран, а также партнёрские страны-сателлиты. На основе соглашений в основе этих альянсов, спецслужбы развитых стран образуют единую машину слежения и контроля практически за любой коммуникационной активностью людей в их странах и по всему миру, включая все виды онлайн-коммуникаций.
Корнями эти альянсы уходят к секретному соглашению США и Великобритании об обмене сигнальной разведкой между странами-союзниками в годы Холодной войны. Это соглашение оставалось секретом для общественности до 2005 года, потому что один из методов альянса — помощь спецслужб друг другу в обходе законов своих стран: если законы одной страны не позволяют спецслужбам копаться в интернет-делах своих граждан, то выполнить грязную работу для них могут коллеги из другой страны. Например, спецслужбы Великобритании попались на использовании возможностей американского Агентства национальной безопасности (АНБ) для сбора данных о жителях Соединенного Королевства.
Сегодня мы расскажем о том, устроен этот международный шпионский «коллаб», почему беспочвенны обещания VPN-реклам помочь избежать попадания под этот глобальный колпак, и что про это нужно знать обычным пользователям VPN и интернета.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001