Поведенческий анализ в задаче обнаружения вредоносных программ
Вредоносное ПО уже долгое время является одной из основных угроз в области информационной безопасности. Подходы к анализу и защите от такого рода атак бывают разные. В общем случае разделяют два подхода: статический и динамический анализ.
Часто подходы в поведенческом анализе основаны на наборах правил. Экспертный анализ переносится в сигнатуры, на основе которых инструмент детекта вредоносного ПО и файлов делает выводы. Однако в таком случае может возникнуть проблема: могут учитываться лишь те атаки, которые строго соответствуют написанным правилам, а атаки, которые не выполняют эти условия, но все еще являются вредоносными, можно пропустить. Та же проблема возникает в случае изменений одного и того же вредоносного ПО.
Появляется потребность в распространении уже имеющихся знаний на другие похожие случаи. То есть те, которые до этого мы не встречали и не обрабатывали правилами, но на основе схожести некоторых признаков можем сделать вывод, что активность может быть вредоносной. Здесь и приходят на помощь алгоритмы машинного обучения.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- [Перевод] Как найти исходный IP любого веб-сайта за WAF
- Приоритизация уязвимостей с EPSS в кибербезопасности
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах