Экспортная выручка российских IT-компаний упала на 17%
По итогам 2022 года общий объем экспортных продаж российских софтверных компаний снизился на 12–17%, до $8,4 млрд, подсчитали в ассоциации «Руссофт». Ее представители объясняют снижение тем, что разработчики программного обеспечения были вынуждены покинуть европейский и американский рынки из-за санкций. С такой оценкой ситуации соглашаются в «СерчИнформ»: европейский и американский рынки для российских софтверных компаний и раньше были непростыми для продаж, а за прошлый год интерес к ним со стороны российских компаний еще больше остыл, утверждает гендиректор компании Сергей Ожегов.
Топ-менеджер одного из крупных игроков рынка уточнил, что по крайней мере часть европейских контрагентов продолжает проявлять интерес к покупке российского софта, несмотря на санкции: «Я не буду называть компании и категории этого ПО, но могу сказать, что ряд российских разработчиков уже учредили за рубежом формально не связанные с ними структуры и продолжают поставки своих решений». Однако в основном софтверные компании перенастраивают каналы экспорта, отмечают в «Руссофте». Прежде всего речь идет об усилении роли СНГ, Южной и Восточной Азии, Ближнего Востока. «Южная и Восточная Азия привлекает огромностью национальных рынков. Самыми крупными в этом макрорегионе являются рынки Индии и Китая. Интерес к рынкам Африки, а также Южной и Центральной Америки также растет, но шансы значительно увеличить там продажи за короткий срок невелики», — говорит глава «Руссофта» Валентин Макаров.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001