Яндекс рекламирует проституток и мухоморы вопреки собственным правилам
Стала слишком часто попадаться реклама Яндекс.Директа, продвигающая запрещённые его же правилами продукты и услуги, зачастую опасные для жизни, а также оголтелую шизотерику.
Ну или так:
Клик на три точки помогает убедиться, что это действительно Директ:
Есть даже информация о рекламодателе, из которой можно сделать вывод, что пользователи не слишком им довольны. Зато у него запущено уже 150 кампаний, что мешает предположить случайный пропуск одного объявления потерявшим концентрацию модератором.
Правила Директа недвусмысленно запрещают такие объявления:
Равно как и рекламу мухоморов,
... которые благополучно рекламируются.
Да, muscaria и pantherina -- это именно мухоморы.
Впрочем, есть и другие варианты:
Решение запретить рекламу мухоморов кажется довольно-таки обоснованным: за последние месяцы стали известны несколько случаев отравления людей психоактивными грибами, в том числе купленными в интернете. В ноябре этого года москвичка попала в больницу с отравлением мухоморами, заказанными на Wildberries. Женщина рассказала, что хотела получить удовольствие. В октябре того же года подросток приобрел мухоморы на некой "интернет-странице международного агрегатора" и съел шляпку гриба, едва успев выйти из пункта выдачи заказов. Очнулся в больнице.
По закону "грибы, которые относятся к ядовитым и несъедобным, не подлежат включению в состав каких-либо пищевых добавок", напомнил главный санитарный врач Красноярска. Руководитель наркологической клиники некто Исаев рассказал Ленте.ру, что хотя истории про отравления грибами для него выглядят забавно и нелепо, он считает нелишним запретить их продажу в России, потому что сейчас мухоморы можно купить "практически на любом маркетплейсе". Томский филиал "Аргументов и фактов" провёл целое расследование вопроса и узнал, что мухоморы стали популярны у населения региона. Издание связалось с продавцом грибов, который заявил, что они лечат всё, даже опухоли.
Собственно, реклама медицинских услуг и лекарственных средств должна сопровождаться дисклеймером о потенциальной опасности и необходимости консультации с врачом. Этот дисклеймер часто автоматически приклеивается к самым далёким от медицины объявлениям (редакция Roem.ru недавно видела его на ролике, в котором кондитер ест пищевую декоративную бумагу). Но целительные мухоморы им не сопровождаются, как и более экзотические медицинские услуги:
Также интересно, распространяется ли запрет рекламы оружия на рекламу защиты от психотронного оружия:
1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- А вам точно нужно делать и продвигать приложение? Два главных вопроса бизнесу перед разработкой
- Гайд по криптостойкости, как защитить наши данные
- [Перевод] Взлом моей машины, и, вероятно, вашей — уязвимости в приложении Volkswagen
- [Перевод] ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ИИ: как блокчейн повышает целостность, безопасность и конфиденциальность данных
- Конкурс — дело тонкое: механики, которые работают у застройщиков (и не вызывают кринж у аудитории)
- Кризис идей: что делать, если не растут продажи на маркетплейсе
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций
- Retail Rocket Group: Как IntimShop увеличил выручку на 7,3% благодаря персонализации блога и email-маркетинга
- Spark_news: Владельцы OnlyFans рассматривают возможность продажи платформы
- Отпечаток браузера: принципы, реализация и способы противодействия