Три эпохи интернета: как корпорации превращаются в сторожей интернета
Интернет, каким мы его знаем, прошёл три стадии развития.
Первая эпоха интернета: первобытный бульон, в котором зарождались сервисы и идеи, отбирались люди и формировались команды. Интернет на этой стадии был ещё далеко немассовым. Эта стадия приходится примерно на 1995-2005.
Вторая эпоха интернета: захват масс. Примерно 2006-2015. Продукты, прошедшие первичный отбор, начали втягивать в интернет рядовых и корпоративных пользователей, предложив настолько крутые решения актуальных проблем, что интернет превратился в предложение, от которого нельзя отказаться. Это был пик интернета как либертарианского идеала: люди пользовались ему благодаря тому, какую ценность он создавал, а не по принуждению. Стартапы, возникшие в первую эпоху, превращаются в корпорации.
Третья эпоха интернета (2016–…): закрепощение масс. Корпорации выросли до пределов доступного им рынка: всё более-менее экономически активное население большинства развитых стран оказалось охваченным, пространства для экстенсивного роста не осталось, и теперь экономическая конкуренция превратилась из бесконечной экспансии и поисков новых идей, рынков, миров, в борьбу за передел и контроль над оформившимся во Вторую эпоху интернета рынков.
А ещё третья эпоха интернета совпала с приходом в интернет государства.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- Видеть инфраструктуру как хакер. От графа моделирования угроз к алгоритмам, которые находят маршруты атак на нем
- Редакция Spark.ru: Всемирная история торговли в стиле Сатирикона: часть 7. «Батрацкий стартап»
- Информационная безопасность для цифровых кочевников
- Редакция Spark.ru: Как DIY-инструменты и краудсорсинг заменяют профессиональных продюсеров?
- Сравнительный обзор: Shodan, ZoomEye, Netlas, Censys, FOFA и Criminal IP
- Философия защиты персональных данных: долгая дорога к безопасности
- Аудит информационной безопасности: комплексная модель оценки зрелости процессов
- Евгений Постов: Как увеличить средний чек в кофейне на 30-50%: 12 проверенных способов (допродажи, кросс-продажи, апселл, акции и другие)
- Вкратце об анонимных сетях и задачах анонимизации | Proxy, Onion, Dining Cryptographers, Queue Based, Entropy Increase
- Spark_news: Т-Банк внедрил сервис для умного распределения средств