Три эпохи интернета: как корпорации превращаются в сторожей интернета

Интернет, каким мы его знаем, прошёл три стадии развития.

Первая эпоха интернета: первобытный бульон, в котором зарождались сервисы и идеи, отбирались люди и формировались команды. Интернет на этой стадии был ещё далеко немассовым. Эта стадия приходится примерно на 1995-2005.

Вторая эпоха интернета: захват масс. Примерно 2006-2015. Продукты, прошедшие первичный отбор, начали втягивать в интернет рядовых и корпоративных пользователей, предложив настолько крутые решения актуальных проблем, что интернет превратился в предложение, от которого нельзя отказаться. Это был пик интернета как либертарианского идеала: люди пользовались ему благодаря тому, какую ценность он создавал, а не по принуждению. Стартапы, возникшие в первую эпоху, превращаются в корпорации.

Третья эпоха интернета (2016–…): закрепощение масс. Корпорации выросли до пределов доступного им рынка: всё более-менее экономически активное население большинства развитых стран оказалось охваченным, пространства для экстенсивного роста не осталось, и теперь экономическая конкуренция превратилась из бесконечной экспансии и поисков новых идей, рынков, миров, в борьбу за передел и контроль над оформившимся во Вторую эпоху интернета рынков.

А ещё третья эпоха интернета совпала с приходом в интернет государства.

Читать далее

Похожие новости