Три эпохи интернета: как корпорации превращаются в сторожей интернета
Интернет, каким мы его знаем, прошёл три стадии развития.
Первая эпоха интернета: первобытный бульон, в котором зарождались сервисы и идеи, отбирались люди и формировались команды. Интернет на этой стадии был ещё далеко немассовым. Эта стадия приходится примерно на 1995-2005.
Вторая эпоха интернета: захват масс. Примерно 2006-2015. Продукты, прошедшие первичный отбор, начали втягивать в интернет рядовых и корпоративных пользователей, предложив настолько крутые решения актуальных проблем, что интернет превратился в предложение, от которого нельзя отказаться. Это был пик интернета как либертарианского идеала: люди пользовались ему благодаря тому, какую ценность он создавал, а не по принуждению. Стартапы, возникшие в первую эпоху, превращаются в корпорации.
Третья эпоха интернета (2016–…): закрепощение масс. Корпорации выросли до пределов доступного им рынка: всё более-менее экономически активное население большинства развитых стран оказалось охваченным, пространства для экстенсивного роста не осталось, и теперь экономическая конкуренция превратилась из бесконечной экспансии и поисков новых идей, рынков, миров, в борьбу за передел и контроль над оформившимся во Вторую эпоху интернета рынков.
А ещё третья эпоха интернета совпала с приходом в интернет государства.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- КУСь нашего контрагента
- Какие форматы контента в топе у застройщиков во всех соцсетях
- B2B без писем и звонков: как автоматизация упрощает бизнес-процессы
- Каждую четвёртую онлайн-покупку в России привлекают кэшбэк и программы лояльности
- Как я строил антифрод-систему для ставок: неожиданные сложности и решения
- И швец, и жнец, и на дуде игрец: чем должно заниматься digital-агентство
- Книга: «Изучаем Kali Linux»
- CyBOK. Глава 3. Законы и регуляторные нормы. Часть 1
- FileVault: как Apple превратила шифрование диска из кошмара в незаметную магию
- F6 вскрыла Pay2Key: новая программа-вымогатель атакует российские компании