Роботов-коллекторов ограничили в правах
Минюст разработал проект поправок в федеральный закон о взыскании: он предусматривает, что коллекторские компании, банки и микрофинансовые организации обяжут уведомлять россиян, кто разговаривает с ними — живой человек или робот. Поправки Минюста вводят новое понятие — «автоматизированный интеллектуальный агент»: программное обеспечение для отправки голосовых сообщений и программы с «генерацией и распознаванием речи», которые способны поддерживать определенные сценарии разговора. Звонки от роботов-коллекторов законопроектом приравнены к действия человека-взыскателя. Их частоту и время ограничат аналогично запретам и лимитам на контакты с должниками для живых коллекторов. Ограничения будут распространяться в том числе на сообщения в соцсетях и мессенджерах.
В начале каждого разговора взыскателя обяжут предупреждать об общении с роботом и называть наименование или номер «автоматизированного интеллектуального агента». Участники рынка ранее выступали за то, чтобы не раскрывать эту информацию, опасаясь снижения эффективности взыскания. Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев сказал, что должнику следует знать, с кем он общается, но не сразу. В процессе обсуждения новаций было согласовано, что потребитель должен быть проинформирован о взаимодействии с роботом при окончании беседы, добавил он. Мехтиев рассказал со ссылкой на данные одной из коллекторских компаний, что большинство людей отказываются вести беседу с роботом, считая, что не смогут договориться с «железкой».
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Обход двухфакторной аутентификации в публичной баг-баунти программе: путь к $6000
- Кратко про XHTTP для VLESS: что, зачем и как
- [Перевод] Как я нашёл уязвимость в ядре Linux при помощи модели o3
- SelfCoerce для локального повышения привилегий на Windows 10
- Теория мертвого 2GIS
- Постквантовые криптостандарты США на алгоритмы электронной подписи на основе хеш-функций с сохранением состояния
- Новые возможности менеджера секретов Deckhouse Stronghold: пространства имён, резервные копии и репликация данных
- [Перевод] Single Sign-On c OpenAM и OpenIG: практические примеры реализации
- Безопасность по ГОСТу: процесс интеграции HSM отечественного производства
- Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии?