Роботов-коллекторов ограничили в правах
Минюст разработал проект поправок в федеральный закон о взыскании: он предусматривает, что коллекторские компании, банки и микрофинансовые организации обяжут уведомлять россиян, кто разговаривает с ними — живой человек или робот. Поправки Минюста вводят новое понятие — «автоматизированный интеллектуальный агент»: программное обеспечение для отправки голосовых сообщений и программы с «генерацией и распознаванием речи», которые способны поддерживать определенные сценарии разговора. Звонки от роботов-коллекторов законопроектом приравнены к действия человека-взыскателя. Их частоту и время ограничат аналогично запретам и лимитам на контакты с должниками для живых коллекторов. Ограничения будут распространяться в том числе на сообщения в соцсетях и мессенджерах.
В начале каждого разговора взыскателя обяжут предупреждать об общении с роботом и называть наименование или номер «автоматизированного интеллектуального агента». Участники рынка ранее выступали за то, чтобы не раскрывать эту информацию, опасаясь снижения эффективности взыскания. Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев сказал, что должнику следует знать, с кем он общается, но не сразу. В процессе обсуждения новаций было согласовано, что потребитель должен быть проинформирован о взаимодействии с роботом при окончании беседы, добавил он. Мехтиев рассказал со ссылкой на данные одной из коллекторских компаний, что большинство людей отказываются вести беседу с роботом, считая, что не смогут договориться с «железкой».
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001