Расщепляем Malware PDF. Практический разбор фишинга на примере GetPDF от Cyberdefenders.com
Привет, Хабр! Меня зовут Антон, я ведущий инженер по ИБ в компании R-Vision, принимаю активное участие в развитии экспертизы в части расследования инцидентов и реагирования на них. А в свободное время я увлекаюсь расследованиями в направлении Digital Forensics & Incident Response (DFIR), Malware Analysis.
В последнее время публичное пространство пестрит новостями о резонансных инцидентах в России и мире, связанных с фишинговыми атаками на крупные компании и государственный сектор.
Замечу, что одной из самых популярных техник взлома крупных мировых корпораций был и остается фишинг с вредоносным вложением T1566.001. Пожалуй, яркий тому пример – взлом Garmin в июле 2020 года, когда известный производитель умных устройств подвергся атаке хакеров-вымогателей. Преступники атаковали системы Garmin с помощью малвари WastedLocker. В результате, сервисы компании на три дня вышли из строя, так как авторы малваря зашифровали данные и требовали выкуп в размере $10 млн за ключи дешифровки.
Как известно, логика подобного проникновения в инфраструктуру довольно проста: атакующие проводят таргетированную фишинговую кампанию – targetor sprear[T1566.001], доставляют в корпоративную среду зловреды с помощью рассылки электронных писем с вредоносными вложениями и ссылками. Пользователь открывает файл (pdf, xlsx, docx и др.), тем самым запуская вложенный туда вредоносный код, который подгружает недостающие для атаки компоненты (вирусы, трояны, шифровальщики, бэкдоры и тд.).
В этой статье я не буду углубляться в тактики и инструменты фишинговых атак, а хочу поделиться с вами личным опытом разбора техники с фишингом вредоносного файла * pdf и наглядно продемонстрировать ход расследования подобного инцидента на примере лабораторного задания GetPDF с ресурса Cyberdefenders.
Читать далееИсточник: Хабрахабр
Похожие новости
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001
- Spark_news: Perplexity AI предложила Google приобрести Chrome за 34,5 млрд. долларов
- Q2.team: Тёмная сторона UX: как «красивый» дизайн убил нашу конверсию
- Как RDP-порт 47001 выдаёт ботов: технический разбор на фоне политических мемов
- Портативный взлом: как игровая приставка может стать оружием хакера
- Редакция Spark.ru: Всемирная история торговли в стиле Сатирикона: часть 14. «Русская Аляска»
- Под другим углом: 3 сентября в Москве состоится Hybrid Conf'25