Наталья Касперская предлагает ужесточить критерии включения в реестр отечественного ПО
АРПП «Отечественный софт» Натальи Касперской направил письмо премьеру Михаилу Мишустину. Ассоциация просит ужесточить требования к включению софта в единый реестр российского ПО, который курирует Минцифры. Письмо стало реакцией на предложение министра Максута Шадаева смягчить требования к разработчикам, в частности, включать в реестр продукты компаний, в которых российским владельцам принадлежит не 50%, а 25% и более.
Но АРПП беспокоит в первую очередь не российская принадлежность разработчиков, а отраслевая. Госпожа Касперская подчеркивает, что некоторые компании, «чья коммерческая деятельность и интересы лишь косвенно связаны с IT-отраслью», среди которых Ozon, «Авито», Cian, HeadHunter, «Тинькофф» и «Вымпелком», попросили смягчить требования для вступления в реестр российского ПО. По словам главы АРПП, они хотят «успеть "впрыгнуть в поезд" и поучаствовать в распределении "пирога" поддержки отрасли, на которую государство в крайне непростые для себя времена выделило действительно огромные ресурсы».
Сейчас в реестр российского ПО входит около 13,9 тыс. продуктов и 4,4 тыс. правообладателей. Те, кто вошел в реестр, получают преференции при госзакупках и возможность сократить ставку налога на прибыль до 3% вместо 20% и уплачивать страховые взносы в размере 7,6% вместо 14%, при продаже программ из реестра не нужно платить НДС.
1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Новости кибербезопасности за неделю с 26 мая по 1 июня 2025
- Zerotrust по-пацански
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу