Крупный бизнес просит Минцифры смягчить наказание за утечки персональных данных
В Минцифры прошло совещание, посвященное разработке поправок к Кодексу об административных правонарушениях, устанавливающих размеры штрафов за утечку персональных данных в зависимости от оборота компании, ее допустившей. На встрече присутствовали представители «Ростелекома», МТС, «Авито», «Яндекса», Ozon, «Вымпелкома», VK и других компаний. Министерство еще в мае согласовало законопроект, предполагающий введение штрафа в размере 1% от годовой выручки и до 3%, если компания своевременно не сообщила об утечке Роскомнадзору. Госдума 6 июня приняла в третьем чтении поправки к закону «О персональных данных», которые вводят обязанность для всех организаций сообщать Роскомнадзору об утечках личной информации граждан. Согласно документу, бизнес должен уведомлять Роскомнадзор об утечке в течение 24 часов после ее обнаружения, а в течение 72 часов предоставить результаты расследования и информацию о виновных.
Министерство также согласилось уменьшить размер штрафа за утечку ниже 1% от оборота, однако этот вопрос еще обсуждается. Также речь шла о возможности снизить штраф за утаивание от Роскомнадзора факта утечки, говорят источники. Минцифры поручило бизнесу под руководством «Ростелекома» и VK в течение двух недель разработать предложения по поправкам к законопроекту. В самом министерстве не предоставили комментарий. В «Ростелекоме», МТС, «Авито», «Яндексе», Ozon, «Вымпелкоме» и VK отказались обсуждать ситуацию. Представители бизнеса на совещании предложили трехступенчатую систему наказания за утечки, рассказал источник, знакомый с деталями встречи: «Если данные клиентов или сотрудников компании были скомпрометированы впервые, то она должна получить просто предупреждение. В случае повторной компрометации — заплатить крупный штраф. Если же компания допустила утечку в третий раз — получить оборотный штраф».
1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Spark_news: Уфимцы — в первых рядах: мечта о Марсе объединяет 27% россиян
- Почему «99.9% аптайма» – это не то, что вы думаете
- Spark_news: Ozon запустил автолизинг для бизнеса
- Креативное ателье Пинк: Как за 125 часов разработали 60 макетов и доработали концепцию | Поддержали дизайном
- Как меняется клиентская коммуникация в 2025 году и что с этим делать бизнесу
- (Не) безопасный дайджест: БД-экстраверты, новейший ИИ по секрету, поздняя карма от Intel
- Как бот привёл в 2,5 раза больше лидов для застройщика в Telegram Ads
- Spark_news: «Авито» представил сервис онлайн-бронирования авто для таксистов
- Атака через заброшенные бакеты
- Открытая платформа ИБ: как превратить инструментальный зоопарк в единую экосистему