IPO «Делимобиль»: Москва — мировой лидер каршеринга, каршеринг будет дорожать
Delimobil Holding S.A., владелец каршеринга "Делимобиль" подал в SEC проспект IPO на Нью-Йоркской бирже. Количество акций к продаже и их возможная стоимость не объявлены. Однако член совета директоров «Делимобиля», бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци рассказывал в конце 2019 года о планах вывести на биржу 40% компании и привлечь более $300 млн. Позже оценку в $350 млн в "Делимобиле" назвали заниженной.
13,4% акций находятся у ВТБ, 11,3% у основателя Артёма Сергеева, 54,9% у владельца Delimobil Holding Винченцо Трани (президент Итало-Российской торгово-промышленной палаты, "стоял у истоков формирования рынка микрофинансирования малого бизнеса в России", был топ-менеджером ряда российских банков).
Компания рассказала о росте выручки за первое полугодие 2021 года до 4,9 млрд рублей по сравнению с ковидной первой половиной 2020 года, валовая прибыль за первое полугодие 1 млрд рублей. Чистый убыток за 2020 год - 3 млрд рублей, за первую половину 2021 года - 1 млрд рублей. Для выхода в чистую прибыль придётся продолжать сокращать расходы, вкладывать деньги и увеличивать темпы роста выручки. Для этого будут совершенствоваться алгоритмы динамического ценообразования.
Каршеринг и так стабильно дорожает, отметил проанализировавший проспект Александр Горный: "год назад минута в среднем стоила 4.7 рубля, сейчас 6.8, несмотря на региональную экспансию и уменьшение доли Москвы". Для превращения бизнеса в прибыльный "Делимобилю" придется продолжать поднимать цены.
По статистике московского Дептранса, "Делимобиль" является лидирующим каршерингом в городе с долей в 44% по количеству поездок. Впрочем, существует статистика по количеству выданных разрешений, по ней Яндекс.Драйв слегка обгоняет "Делимобиль
В качестве рисков для бизнеса "Делимобиль" отметил возможные ограничения из-за коронавируса и конкуренцию: сервисы автомобилей по подписке от компаний-производителей и стартапов, потенциальных новых игроков, например, от "Сбера". Конкуренты могут опередить "Делимобиль" за счёт демпинга и больших вложений в рекламу и маркетинг
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Угнать «телегу» за 60 секунд: лайфхаки по противодействию мошенникам от социального инженера
- Giftery: Почему сотрудники саботируют автоматизацию — и как внедрить её без конфликтов
- Безопасная разработка как игра в Dungeons & Dragons
- DOT Digital Agency: Новый облик Очёрского машиностроительного завода
- HackTheBox Labs (Starting Point) — Exploison
- Пилюля против фишинга
- Почему все ломается, или Зачем менеджеру в ИТ софт-скилы
- Прощай, reCAPTCHA! Как я защитил формы входа с помощью бесплатной и невидимой CAPTCHA от Cloudflare
- Блог ленивого инвестора: Итоги недели: “Маловато будет!”
- Новости кибербезопасности за неделю с 30 июня по 6 июля 2025