[Перевод] Эволюция Ransomware
В наши дни ни месяца не проходит без новостей о новой крупной атаке криптовымогателей. Поначалу сумма выкупа составляла всего несколько сотен долларов, но теперь возросла до миллионов. Как же мы дошли до такой ситуации, когда наши данные и сервисы могут быть захвачены с требованием выкупа? А если единственная атака позволяет заработать миллионы долларов, то закончится ли это когда-нибудь?
История Ransomware
Доктор Джозеф Попп, работавший над исследованиями области биологии, известен и как первый человек, потребовавший выкуп с помощью компьютерного программного обеспечения. В декабре 1989 года Попп разослал по почте 20 тысяч гибких дисков с подписью «Информация о СПИДе — ознакомительная дискета» сотням медицинских исследовательских институтов в 90 странах. На каждом диске был интерактивный опрос, измерявший риск заражения СПИДом на основании ответов пользователя. Во время прохождения опроса первое ransomware — «AIDS Trojan» шифровало файлы на компьютерах пользователей после перезапуска определённого количества раз.
Принтеры, подключённые к заражённым компьютерам, распечатывали инструкции о том, что нужно отправить банковский перевод или чек на сумму 189 долларов в почтовый ящик в Панаме. Попп планировал распространить ещё 2 миллиона дисков с «AIDS», но его арестовали на пути в США с семинара ВОЗ по СПИДу. Несмотря на улики против доктора Поппа, его так и не признали виновным в этом преступлении.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Почему «витрина достижений» информационной безопасности работает далеко не везде
- ИИ Агенты как новая киберугроза: бизнесы теряют деньги и данные, не понимая почему
- Архитектура PERA для построения промышленной сети
- Telegram Web съел 30% моего 16-ядерного процессора. Расследование странного поведения, или Призрак майнера в браузере
- Настройка межсетевого SSH-доступа в многосегментной сети Cisco и MikroTik в среде GNS3
- Рост продаж на маркетплейсах без демпинга: возможен или нет
- Vitamin.tools: Как быстро и эффективно находить сотрудников или собрать пожертвования через VK Ads: два кейса от клиента Vitamin.tools
- Лебедев Денис: Боты статистики в Telegram: что они умеют, кому подходят
- От BlueBorne до LE Secure: как Bluetooth выжил после самых громких дыр
- Ты не покупатель. Ты — герой мифа