[Перевод] Эволюция Ransomware
В наши дни ни месяца не проходит без новостей о новой крупной атаке криптовымогателей. Поначалу сумма выкупа составляла всего несколько сотен долларов, но теперь возросла до миллионов. Как же мы дошли до такой ситуации, когда наши данные и сервисы могут быть захвачены с требованием выкупа? А если единственная атака позволяет заработать миллионы долларов, то закончится ли это когда-нибудь?
История Ransomware
Доктор Джозеф Попп, работавший над исследованиями области биологии, известен и как первый человек, потребовавший выкуп с помощью компьютерного программного обеспечения. В декабре 1989 года Попп разослал по почте 20 тысяч гибких дисков с подписью «Информация о СПИДе — ознакомительная дискета» сотням медицинских исследовательских институтов в 90 странах. На каждом диске был интерактивный опрос, измерявший риск заражения СПИДом на основании ответов пользователя. Во время прохождения опроса первое ransomware — «AIDS Trojan» шифровало файлы на компьютерах пользователей после перезапуска определённого количества раз.
Принтеры, подключённые к заражённым компьютерам, распечатывали инструкции о том, что нужно отправить банковский перевод или чек на сумму 189 долларов в почтовый ящик в Панаме. Попп планировал распространить ещё 2 миллиона дисков с «AIDS», но его арестовали на пути в США с семинара ВОЗ по СПИДу. Несмотря на улики против доктора Поппа, его так и не признали виновным в этом преступлении.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001