Осторожно! Развод и фишинг одновременно по нескольким каналам
На прошлой неделе на РБК была статья, в которой некоторые крупные российские банки в последнее время отмечают значительный рост числа попыток хищений денежных средств клиентов по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Об этом рассказали сразу несколько банков, причем было отдельно отмечено, что использовались различные приемы социальной инженерии.
Наверно, я бы пропустил данную заметку, так как все мы уже давно привыкли к телефонному мошенничеству, спаму в электронной почте и СМС от сомнительных отправителей, различным фишинговым письмам и множеству других способов развода граждан на честно заработанные, если бы совершено недавно я сам чуть не попался на удочку мошенников.
Моя история примечательна тем, что я первый раз столкнулся с хорошо продуманной атакой с применением приемов социальной инженерии, которая была организована одновременно по нескольким каналам!
Ведь если это реальная тенденция, то мне становится очень неприятно от осознания того, что спамеры переходят к значительно более глубокому анализу данных о своих потенциальных жертва, а сами атаки становятся не массовыми и шаблонными, а точечными и персонализированными.
И тот факт, что при атаках начинают применяться приемы социальной инженерии с использованием сразу несколько независимых каналов одновременно, значительно повышает их достоверность и вероятность срабатывания!
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Пентест на автопилоте: что доверить роботам, а что — нет?
- Ботнеты растут, стратегия DDoS — меняется? Аналитический отчет за первое полугодие 2025
- VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях
- Утечка хендлов в IP Helper API: как мы нашли и обошли ещё один баг Windows
- Тайна замочной скважины — зачем ПК запирали на ключ
- [Перевод] Как ИБ-специалисты могут превратить шумиху в новые возможности
- Как настроить работу с ПД на сайте клиники: база и тонкости
- Политики безопасности k8s gatekeeper OPA. Интеграция с GO
- Почему фаундер — лучший маркетолог: история провалов и роста B2B-продукта
- От раздражения к лояльности: как UX влияет на бизнес-показатели