Партнеры Spark: Бесплатное обучение по продажам на маркетплейсах от команды GLOBAL RETAIL: Урок 2 - 5 преимуществ и 5 недостатков маркетплейса Ozon
OZON — старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. Сейчас Ozon - третий по обороту онлайн-магазин России. Стоит ли? Однозначно! Ozon является вторым по посещаемости интернет-магазином в России (после AliExpress) — доля пользователей составляет около 15%. При этом около 20% пользователей обязательно кладут что-нибудь в корзину. По этим показателям Ozon превосходит Ebay, MVideo, Eldorado, WildBerries, DNS, Lamoda и другие крупные и известные площадки. Правда, до своего главного конкурента — AliExpress — ему не угнаться (40% пользователей, 42% откладывают в корзину). Разберем подробнее недостатки и преимущества данной площадки. Недостатки 1. Слабая проверка документации На сегодняшний день любой человек имеющий ИП или ООО может зарегистрироваться на площадке и продавать. Сертификаты и декларации Ozon не проверяет. Недобросовестные поставщики не несущие затраты на свою деятельность имею возможность продать товар дешевле. 2. Проблемы с модерацией В отличие от WB модерация происходит гораздо дольше. Ориентировочно до 10 дней. 3. Коммуникации с поддержкой у Ozon нет телефонной поддержки. Поэтому по всем вопросам придется писать электронные письма срок ответа на которые от 3 до 10 дней. 4. Долгая отгрузка Сюда можно объединить долгую модерацию карточки и срок назначения даты отгрузки — ожидание для клиента оказывается приличным. А ведь это упущенная прибыль. 5. Разбросанность складов Ozon сам распределяет Ваш товар по складам в зависимости от категории товара. И если у Вас товары разных категорий — это увеличивает затраты на логистику. Преимущества 1. Гибкая система размеры комиссии Ozon дает свою комиссию на определенную категорию товаров. Далеко не все маркетплейсы так делают. 2. Постоянные денежные переводы Ozon выплачивает денежные средства каждые 2 недели во вне зависимости от полученной суммы. 3. Бесплатное брендирование Фирменное оформление и стили абсолютно бесплатны на Ozon. 4. Широкий набор инструментов для рекламы Внутренняя контекстная реклама, баннеры, seo-оптимизация и т.д. В плане инструментов Ozon на голову выше конкурентов. 5. Продажи по моделям FBO и FBS FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают заказы и доставляют их покупателям. FBS — продажа со своего склада , если вам неудобно поставлять товары на склад Ozon. Например, у вас небольшой ассортимент товаров. В отличие от WB, формат FBS запущен в Ozon уже давно. Подробнее об Ozon смотрите в видео:
Источник: spark.ru
Похожие новости
- Почему «витрина достижений» информационной безопасности работает далеко не везде
- ИИ Агенты как новая киберугроза: бизнесы теряют деньги и данные, не понимая почему
- Архитектура PERA для построения промышленной сети
- Telegram Web съел 30% моего 16-ядерного процессора. Расследование странного поведения, или Призрак майнера в браузере
- Настройка межсетевого SSH-доступа в многосегментной сети Cisco и MikroTik в среде GNS3
- Рост продаж на маркетплейсах без демпинга: возможен или нет
- Vitamin.tools: Как быстро и эффективно находить сотрудников или собрать пожертвования через VK Ads: два кейса от клиента Vitamin.tools
- Лебедев Денис: Боты статистики в Telegram: что они умеют, кому подходят
- От BlueBorne до LE Secure: как Bluetooth выжил после самых громких дыр
- Ты не покупатель. Ты — герой мифа