Партнеры Spark: Бесплатное обучение по продажам на маркетплейсах от команды GLOBAL RETAIL: Урок 2 - 5 преимуществ и 5 недостатков маркетплейса Ozon
OZON — старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. Сейчас Ozon - третий по обороту онлайн-магазин России. Стоит ли? Однозначно! Ozon является вторым по посещаемости интернет-магазином в России (после AliExpress) — доля пользователей составляет около 15%. При этом около 20% пользователей обязательно кладут что-нибудь в корзину. По этим показателям Ozon превосходит Ebay, MVideo, Eldorado, WildBerries, DNS, Lamoda и другие крупные и известные площадки. Правда, до своего главного конкурента — AliExpress — ему не угнаться (40% пользователей, 42% откладывают в корзину). Разберем подробнее недостатки и преимущества данной площадки. Недостатки 1. Слабая проверка документации На сегодняшний день любой человек имеющий ИП или ООО может зарегистрироваться на площадке и продавать. Сертификаты и декларации Ozon не проверяет. Недобросовестные поставщики не несущие затраты на свою деятельность имею возможность продать товар дешевле. 2. Проблемы с модерацией В отличие от WB модерация происходит гораздо дольше. Ориентировочно до 10 дней. 3. Коммуникации с поддержкой у Ozon нет телефонной поддержки. Поэтому по всем вопросам придется писать электронные письма срок ответа на которые от 3 до 10 дней. 4. Долгая отгрузка Сюда можно объединить долгую модерацию карточки и срок назначения даты отгрузки — ожидание для клиента оказывается приличным. А ведь это упущенная прибыль. 5. Разбросанность складов Ozon сам распределяет Ваш товар по складам в зависимости от категории товара. И если у Вас товары разных категорий — это увеличивает затраты на логистику. Преимущества 1. Гибкая система размеры комиссии Ozon дает свою комиссию на определенную категорию товаров. Далеко не все маркетплейсы так делают. 2. Постоянные денежные переводы Ozon выплачивает денежные средства каждые 2 недели во вне зависимости от полученной суммы. 3. Бесплатное брендирование Фирменное оформление и стили абсолютно бесплатны на Ozon. 4. Широкий набор инструментов для рекламы Внутренняя контекстная реклама, баннеры, seo-оптимизация и т.д. В плане инструментов Ozon на голову выше конкурентов. 5. Продажи по моделям FBO и FBS FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают заказы и доставляют их покупателям. FBS — продажа со своего склада , если вам неудобно поставлять товары на склад Ozon. Например, у вас небольшой ассортимент товаров. В отличие от WB, формат FBS запущен в Ozon уже давно. Подробнее об Ozon смотрите в видео:
Источник: spark.ru
Похожие новости
- [Перевод] Как найти исходный IP любого веб-сайта за WAF
- Приоритизация уязвимостей с EPSS в кибербезопасности
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах