Как мы в RUVDS спасаем наших пользователей от брутфорса
В одной из статей я рассказывал о том, как скрипт кидди мешает жить нашим клиентам. В этой статье я хотел бы рассказать, про решения: как мы будем пытаться с этим бороться (если не прогорит).
Пока что без целиковых исходников, они будут в следующих статьях. Ну а пока, обо всем, что около.
Стандартные «решения»
Рассылать жалобы
Очень распространенный подход. При обнаружении вторжения в свою ИС занести атакующего в фаерволл (или не занести) и отправить автоматическую жалобу по почте, которую нашли во whois.
Мы получаем жалобы на наших клиентов от системы обнаружения вторжений разных банков, офисов, сайтов. Даже, вроде как, крупные организации просто накатывают fail2ban и на этом все.
Работать это все будет через раз, что, если атакующего не забанят? Да и неправильно это, давать возможность постучаться к себе в дверь, что, если кто-то установит пароль уровня solarwinds123 и его взломают с первой попытки?
Заставлять пользователей «делать правильно».
Можно сделать свою службу, почти малварь, как это сделали Godaddy, добавить еще одного пользователя под логином nydys и забыть отключить адимнистратора cloud-init, как это сделали Godaddy, установить в систему 8 лишних сертификатов, как это сделали Godaddy.
Еще можно блокировать AD и другие «небезопасные порты», как это делали некоторые другие хостинги и вот это вот все.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- SmartCaptcha Yandex на iOS: инструкция по внедрению
- РПшники тоже ошибаются
- От подбора пароля к WiFi до пентеста серверов Apple: разговор с топовыми багхантерами из Synack и HackerOne
- Креативное бюро Пинк: Играем за Альянс! Как мы делали ренейминг, но не использовали его
- 8 ошибок в лицензировании софта, которые могут обходиться дорого
- Реклама вашего сайта на Ozon и Wildberries — теперь в eLama
- Biecom: Как сделать таблицы в презентации понятными: практические советы по верстке
- Spark_news: Киберлень: большинство россиян в 2025 году пренебрегают цифровой безопасностью
- Шухрат Мамасыдыков: Как правильно хвастаться, чтобы расти по карьерной лестнице
- Как мессенджеры шифруют сообщения (end-to-end) на самом деле