Security Week 51: почтовые атаки с lookalike-доменов
Эксперты «Лаборатории Касперского» подробно разбирают одну из атак на корпорации с использованием lookalike-доменов — когда фишинговый e-mail отправляется с домена, на одну букву отличающегося от настоящего. Такой подход со стороны атакующего оказывается чуть выгоднее традиционного спуфинга, когда адрес отправителя просто подделывается. Современные технологии аутентификации входящей почты, такие как SPF, DKIM и DMARC, достаточно надежно идентифицируют откровенные подделки. Письмо с lookalike-домена содержит все необходимые цифровые подписи и может пройти фильтры. Такая атака рассматривается в рамках общего явления, известного как Business E-Mail Compromise: это не широкомасштабная рассылка «наудачу», а скорее целенаправленная попытка взломать инфраструктуру компании, похитить деньги через отправку правдоподобного инвойса и так далее.
Соответственно, срок жизни таких атак небольшой. В 73% случаев поддельные домены активны в течение одного дня и используются для отправки небольшого числа сообщений, а то и вовсе единственного, в адрес заранее определенной жертвы. Анализ атак с применением lookalike-доменов показывает, что в 2020 году чаще всего они были ориентированы на компании, занятые в области электронной коммерции (доставка продуктов, интернет-магазины, продажа авиабилетов и тому подобное). На втором месте IT-сервисы, далее следуют промышленное производство и розница. В прошлом году расклад был другим: относительно «дорогая» (с точки зрения временных затрат на предварительную разведку, но не технологий) атака угрожала в первую очередь корпорациям в финансовой индустрии.
Читать дальше →
Соответственно, срок жизни таких атак небольшой. В 73% случаев поддельные домены активны в течение одного дня и используются для отправки небольшого числа сообщений, а то и вовсе единственного, в адрес заранее определенной жертвы. Анализ атак с применением lookalike-доменов показывает, что в 2020 году чаще всего они были ориентированы на компании, занятые в области электронной коммерции (доставка продуктов, интернет-магазины, продажа авиабилетов и тому подобное). На втором месте IT-сервисы, далее следуют промышленное производство и розница. В прошлом году расклад был другим: относительно «дорогая» (с точки зрения временных затрат на предварительную разведку, но не технологий) атака угрожала в первую очередь корпорациям в финансовой индустрии.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- ИИ и проблемы его безопасности
- Как я нашёл квартиру за четверть стоимости из-за бага на сайте застройщика ПИК:
- Придумали игру для сотрудников и взорвали корпоративную культуру. Геймификация в Пятёрочке
- Прячем shellcode в приложениях
- Как увеличить продажи на маркетплейсах в категории DIY сразу после старта
- Почти треть тендеров на рекламном рынке в 2024 году оказалась неэтичной
- Выкрутили автоматизацию на максимум: с чем кроме инвентаризации помог переход на NetBox
- Aisha: Как использование ИИ в переписках с клиентами позволило на 32% увеличить кол-во лидов на покупку квартир в новостройке
- Spark_news: Т-Технологии стали основным владельцем «Точки», выкупив 64- процентную долю
- Spark_news: Ozon fresh и «Ашан» запустили совместный бренд готовой еды