«Сбер» купил «Рамблер» только ради онлайн-кинотеатра Okko и уже нашёл способ интегрировать доставшиеся в нагрузку СМИ
Александр Мамут не хотел продавать Okko банку, поэтому последний вынужден был покупать весь "Рамблер", рассказали источники Forbes. Именно на онлайн-кинотеатр "Сбер" рассчитывает в отношении монетизации. "Выручка Okko по итогам 2020 года может составить 4,5 млрд рублей, вся компания оценивается в 7-8 млрд рублей". "Сбер" выкупал "Рамблер" двумя сделками в 2019 и 2020 году и потратил на это, предположительно, 9-11 млрд рублей. В процессе покупки из Okko ушли прежнее руководство и часть команды, были наняты "150-200" новых сотрудников.
Мамут с самого начала покупал Okko для того, чтобы это была вишенка на не очень вкусном торте, так как Rambler без Okko продать бы не получилось. Другие активы — «Лента.ру», «Газета.ру», «Чемпионат» — «Сберу» не нужны.
Ненужные интернет-издания создали банку некоторые сложности при покупке. Компании с иностранным участием более 20% не могут владеть СМИ в России, при этом 43,5% акций "Сбера" -- у нерезидентов. В результате Сергей Шишкин стал учредителем ООО «Медианна», которому Мамут передал 80% ООО «Рамблер&Ко», управляющего «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», «Секрет фирмы» и остальными СМИ холдинга. Остальные 20% принадлежат ООО «Эпоха Диджитал», которую на 100% скупила структура "Сбера".
Сергей Шишкин был топ-менеджером "Газпром Медиа" и может быть назначен гендиректором "Рамблера". Не являясь собственником СМИ, "Сбер" не может претендовать на контроль над ними, они должны оставаться независимыми. Юридические механизмы контроля над Шишкиным должны у банка отсутствовать, подчеркивают опрошенные РБК эксперты.
Если у Роскомнадзора возникнут подозрения, что новый владелец СМИ является номинальным лицом, то такая сделка будет признана ничтожной, следует из закона «О СМИ».
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- ИИ и проблемы его безопасности
- Как я нашёл квартиру за четверть стоимости из-за бага на сайте застройщика ПИК:
- Придумали игру для сотрудников и взорвали корпоративную культуру. Геймификация в Пятёрочке
- Прячем shellcode в приложениях
- Как увеличить продажи на маркетплейсах в категории DIY сразу после старта
- Почти треть тендеров на рекламном рынке в 2024 году оказалась неэтичной
- Выкрутили автоматизацию на максимум: с чем кроме инвентаризации помог переход на NetBox
- Aisha: Как использование ИИ в переписках с клиентами позволило на 32% увеличить кол-во лидов на покупку квартир в новостройке
- Spark_news: Т-Технологии стали основным владельцем «Точки», выкупив 64- процентную долю
- Spark_news: Ozon fresh и «Ашан» запустили совместный бренд готовой еды