ЦБ не выпустил из «песочницы» майнинг-пул РАКИБ, а Минфин решил вообще обессмыслить майнинг в России
Центробанк России отказался разрешить запуск "Национального майнингового пула", который тестировался в "регуляторной песочнице". Он был задуман как платформа коллективного майнинга криптовалют на "излишках" электроэнергии. Это был проект РАКИБ -- Российской ассоциации криптоиндустрии искусственного интеллекта и блокчейна.
Создатели Пула хотели, чтобы российские майнеры работали с российскими компаниями, вместо того, чтобы выводить и обменивать криптовалюты через разной легальности сервисы других юрисдикций, и платили налоги. В РАКИБ считали, что это могло бы привлечь и майнеров из зарубежных стран, где налоги и другие издержки выше, например, из Китая.
ЦБ признал проект "нецелесообразным в связи с высокими рисками отмывания доходов, полученных преступным путем, а также несоответствием сервиса формируемой государственной политике в сфере регулирования криптовалют". В РАКИБ выразили недоумение такой мотивацией, так как все майнеры были бы идентифицированы. Президент Ассоциации рассказал, что в рамках "песочницы" проект оценили с точки зрения рисков и соответствия законодательству. Уже за первый год работы он должен был принести в национальную экономику $2 млрд.
Летом 2020 года был принят закон "О цифровых финансовых активах", но майнинг он пока не регулирует. Он разрешает покупать и продавать криптовалюты, но запрещает их использовать как платёжное средство.
У компании Олега Дерипаски есть крупнейший на территории бывшего СНГ дата-центр, работающий на электроэнергии Братской ГЭС. Его мощности арендуют для майнинга клиенты из США, Китая, Японии. Владелец "Губахинской энергетической компании" Алексей Колесник купил в 2018 году две теплоэлектростанции в Удмуртии и Пермском крае и задумал майнить криптовалюты, но собрался ждать принятия законодательства.
В 2017 году Russian Mining Center (RMC), учреждённый с участием Radius Group интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, привлёк на ICO $43,2 млн (планировалось привлечь $100 млн).
Впрочем, законодательство может сделать майнинг бессмысленным. Министерство финансов предложило поправки к закону о ЦФА, которые "вводят прямой запрет на все операции с виртуальными деньгами, кроме трех случаев, отнесенных к исключениям". Исключения -- это наследование, получение активов в рамках процедуры банкротства и исполнительного производства. Получать вознаграждение за майнинг в криптовалюте тоже будет нельзя -- а именно это является основной мотивацией подавляющего большинства майнеров.
Опрашиваемые СМИ эксперты сходятся на том, что курс, взятый российским законотворчеством вокруг криптовалют, приведёт к сохранению связанной с ними активности в серой зоне и налоговым потерям российского бюджета. Зато принятие закона о ЦФА сделает возможной работу в российской юрисдикции платформу токенизации металлов и других активов Владимира Потанина.
2 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Postman логирует все ваши секреты и переменные окружения
- Math Agency: Google AI Mode: новая модель поиска, которая меняет всё
- Атака клонов или темная сторона Open Source
- А вам точно нужно делать и продвигать приложение? Два главных вопроса бизнесу перед разработкой
- Гайд по криптостойкости, как защитить наши данные
- [Перевод] Взлом моей машины, и, вероятно, вашей — уязвимости в приложении Volkswagen
- [Перевод] ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ИИ: как блокчейн повышает целостность, безопасность и конфиденциальность данных
- Конкурс — дело тонкое: механики, которые работают у застройщиков (и не вызывают кринж у аудитории)
- Кризис идей: что делать, если не растут продажи на маркетплейсе
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций