Технологическое и нормативное обеспечение цифровых сервисов доверия в Российской Федерации
Целью цикла статьей является обзор нормативно-технических и нормативно-правовых условий для организации процессов обеспечения доверия в цифровой среде.Вопросы обеспечения и развития цифрового пространства доверия актуальны во всём мире. Они стоят на повестке дня и решаются в той или иной степени с 1980-х годов, а в Российской Федерации, по крайней мере с начала 2000-х годов, когда был принят Федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Наиболее обсуждаемым вопросом на уровне регуляторов (Минкомсвязи России, ФСБ России, ФНС России), пользователей и операторов, при реализации процессов обеспечения доверия в цифровой среде, является нормативная база обеспечения применения аналогов собственноручной подписи — электронной подписи (ЭП), электронной цифровой подписи (ЭЦП), как средства обеспечения юридической силы трансграничного электронного документооборота. В 2018-2020 годах это обсуждение привело к значительной модернизации федерального законодательства в области доверия в цифровой среде, а именно к появлению Федерального закона №476-ФЗ от 27.12.2019, внесшего значительные поправки в Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Здесь и далее, главным образом будут рассмотрены поправки, касающиеся сервисов доверия, объединённых в 476-ФЗ понятием «доверенная третья сторона» (ДТС).
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Zero Trust не спасёт, пока у вас включён SMBv1
- Claude Sonnet 4, и это самая защищенная модель? Wasted
- Zerotrust по-пацански #2. Как сделать устройство доверенным
- [Перевод] Я завайбкодил и запустил приложение за три дня. И его взломали. Дважды. Вот что я усвоил
- [Перевод] Полный захват аккаунта стоимостью $1000 — Думайте нестандартно
- Почему синтетические данные редко используются в реальных задачах
- [Перевод] Разбор уязвимости умного Bluetooth-замка
- Персональные AI-ассистенты или как открыть любому человеку свою почту и календарь
- Каким будет фишинг в ближайшем будущем
- 82% зумеров хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы»