[Перевод] Взлом беспилотного транспорта: кто понесет ответственность (исследование RAND Corporation)
Исследование о подготовке систем гражданской ответственности
Беспилотные автомобили должны сделать транспорт более безопасным и доступным. Хакеры, однако, могут помешать этому – они могут взламывать этих тяжелых и быстрых роботов на колесах с ИИ, используя их в преступных целях.
Исследователи RAND изучили законные последствия, которые настигнут хакеров в случае взлома беспилотного транспорта. Несмотря на то, что такая ситуация маловероятна, риски ее возникновения могут быть высоки, учитывая, что взлом транспортных средств может привести к гибели людей, уничтожению имущества, вымогательству или краже информации.
Исследователи обнаружили, что существующий закон о гражданской ответственности на начальном этапе, вероятно, будет достаточно гибким, чтобы приспособиться к большинству судебных исков, возникающих в результате взлома роботизированных транспортных средств. Тем не менее, всем сторонам, вовлеченным в процесс внедрения беспилотного транспорта (производителям, владельцам, страховщикам, политикам и другим), уже сейчас следует задуматься о рисках, их последствиях с точки зрения закона, а также об ответных мерах со стороны регуляторных и законодательных органов.
Внедрение этой технологии и ее способность приносить пользу обществу зависит не только от самих рисков, но и от их восприятия, а также от правовых структур, которые могли бы их компенсировать. Даже если эти риски невелики, лицам, ответственным за разработку правовых норм, необходимо будет предвидеть и реагировать на потенциальные проблемы, чтобы обеспечить максимальную выгоду от беспилотного транспорта.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Absolute Zero Reasoner: ИИ научился программированию без входных данных — и это может поменять всё
- Мой начальник хочет no-code в проде. Я против — и готов уйти
- [Перевод] Как я «случайно» получил root-доступ к платёжному терминалу
- Программируя с использованием AI ты продаешь душу дьяволу
- Spark_news: Более 20% стартапов-«единорогов» с оценкой выше $1 млрд могут обанкротиться — Accel
- Наше расследование: ищем отечественные микросхемы в «отечественных» счетчиках электроэнергии. Часть 4 и снова блогер…
- Чудо-курсы с обещанием быстрых результатов: 200 лет рекламы, которая не меняется
- DarkGaboon: яд кибергадюки в цифровых жилах российских компаний
- Агентная экономика. Дайджест за неделю
- Редакция Spark.ru: Бизнес в фронтовом приграничье: Белгород, часть 2. «Танцы - это кислород для города»