Платформа автоматизированного реагирования на инциденты ИБ
Представьте себе обычный ситуационный центр по ИБ в крупной компании. В идеальном мире софт детектирует подозрительную активность, и команда «белых хакеров» начинает стучать руками по клавиатуре. И так происходит раз в месяц.
В реальном мире это сотни ложноположительных срабатываний и усталые сотрудники поддержки. Они вынуждены разбираться с каждым инцидентом, когда пользователь забыл пароль, не может скачать игру с торрента, очередной порнофильм в формате *.exe, смотреть за сбоями Сети и вообще расследовать множество ситуаций.
SIEM-системы помогают систематизировать и коррелировать события от источников. И генерируют срабатывания, с каждым из которых нужно разбираться. Из этих «каждых» большая часть — ложные. Можно подойти к вопросу и с другой стороны, заведя скрипты на обработку тревог. Каждый раз, когда что-то срабатывает, хорошо было бы иметь не просто причину тревоги, а потом лезть за разными данными в четыре-пять систем, а сразу автоматически собирать весь диагноз.
Мы сделали такую надстройку, и это очень помогло снизить нагрузку на операторов. Потому что сразу запускаются скрипты сбора информации, и если есть типовые действия — они сразу же предпринимаются. То есть, если завести систему «в такой ситуации делаем так и так», то карточка будет открываться для оператора с уже проработанной ситуацией. Читать дальше →
В реальном мире это сотни ложноположительных срабатываний и усталые сотрудники поддержки. Они вынуждены разбираться с каждым инцидентом, когда пользователь забыл пароль, не может скачать игру с торрента, очередной порнофильм в формате *.exe, смотреть за сбоями Сети и вообще расследовать множество ситуаций.
SIEM-системы помогают систематизировать и коррелировать события от источников. И генерируют срабатывания, с каждым из которых нужно разбираться. Из этих «каждых» большая часть — ложные. Можно подойти к вопросу и с другой стороны, заведя скрипты на обработку тревог. Каждый раз, когда что-то срабатывает, хорошо было бы иметь не просто причину тревоги, а потом лезть за разными данными в четыре-пять систем, а сразу автоматически собирать весь диагноз.
Мы сделали такую надстройку, и это очень помогло снизить нагрузку на операторов. Потому что сразу запускаются скрипты сбора информации, и если есть типовые действия — они сразу же предпринимаются. То есть, если завести систему «в такой ситуации делаем так и так», то карточка будет открываться для оператора с уже проработанной ситуацией. Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Почему «витрина достижений» информационной безопасности работает далеко не везде
- ИИ Агенты как новая киберугроза: бизнесы теряют деньги и данные, не понимая почему
- Архитектура PERA для построения промышленной сети
- Telegram Web съел 30% моего 16-ядерного процессора. Расследование странного поведения, или Призрак майнера в браузере
- Настройка межсетевого SSH-доступа в многосегментной сети Cisco и MikroTik в среде GNS3
- Рост продаж на маркетплейсах без демпинга: возможен или нет
- Vitamin.tools: Как быстро и эффективно находить сотрудников или собрать пожертвования через VK Ads: два кейса от клиента Vitamin.tools
- Лебедев Денис: Боты статистики в Telegram: что они умеют, кому подходят
- От BlueBorne до LE Secure: как Bluetooth выжил после самых громких дыр
- Ты не покупатель. Ты — герой мифа