Обезл***вание д***ных — это не просто рандомизация
В банке есть проблема: нужно давать доступ к базе данных разработчикам и тестировщикам. Есть куча клиентских данных, которые по PCI DSS требованиям Центробанка и законам о персональных данных вообще нельзя использовать для раскрытия на отделы разработки и тестирования.
Казалось бы, достаточно просто поменять всё на какие-нибудь несимметричные хеши, и всё будет хорошо.
Так вот, не будет.
Дело в том, что база данных банка — это множество связанных между собой таблиц. Где-то они связаны по ФИО и номеру счёта клиента. Где-то по его уникальному идентификатору. Где-то (тут начинается боль) через хранимую процедуру, которая вычисляет сквозной идентификатор на основе этой и соседней таблицы. И так далее.
Обычная ситуация, что разработчик первой версии системы уже десять лет как умер или уехал, а системы ядра, запущенные в старом гипервизоре внутри нового гипервизора (чтобы обеспечить совместимость) ещё в проде.
То есть прежде чем всё это обезличить, сначала надо разобраться в базе данных. Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- [Перевод] Как найти исходный IP любого веб-сайта за WAF
- Приоритизация уязвимостей с EPSS в кибербезопасности
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах