«Маркет» потратил на «Беру!» 7,5 млрд ₽ Сбербанка за полтора года
Максим Гришаков, гендиректор совместного e-commerce предприятия Яндекса и Сбербанка, рассказал "Коммерсанту", что проект потратил приблизительно четверть от инвестиций банка (в 2018 Сбер выделил 30 млрд руб за половину совместного предприятия). Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что Яндекс.Маркет потратил около 7 млрд руб. на построение инфраструктуры и продвижение проекта "Беру!" и ещё в 500 млн руб. обошёлся суббренд Bringly. Точных цифр или их соотношение Гришаков не назвал, однако пояснил, что средства потрачены на развитие логистической инфраструктуры.
Часть средств Сбербанка ушла на продвижение кросс-бордерной витрины Bringly. Быстро создать на ней ядро лояльных покупателей не получилось, после остановки платного продвижения, с апреля по сентябрь 2019 года, посещаемость проекта упала в 27 раз, владельцы анонсировали отключение программы лояльности и обдумывают возможность интеграции некоторых элементов Bringly с основной площадкой "Беру!".
В августе Яндекс.Маркет прекратил активность в соцсетях, хотя ещё в январе 2019 глава "Маркета" называла их драйвером продаж.
"Мы хорошо капитализированы, это большой плюс. Многие компании пытаются искать деньги для развития. У нас они на следующие три года есть, чтобы активно продолжать расти и конкурировать за покупателя", — рассказал Гришаков. По планам компания должна открыть несколько крупных объектов в городах-миллионниках и расширить постоматную сеть до нескольких тысяч аппаратов в 2020 году.
Сейчас у "Беру!" 5000 пунктов выдачи заказов, 7000 постаматов по всей России и три арендованных фулфилмент-центра: в Ростове-на-Дону и подмосковных Томилине и Софьине. Маркетплейсу удалось подключить 2700 магазинов, ассортимент насчитывает около полмиллиона товаров. Платформа поддерживает дропшипинг, при котором магазину разрешено отправлять покупки с собственных складов, без передачи их в доставку "Беру!". Общий месячный оборот сервиса более миллиарда рублей. Площадка проинтегрирована с платформой Сбербанка — покупатель может авторизоваться через Сбербанк ID, при необходимости Сбербанк готов непосредственно в онлайне изучить возможность продажи товара в кредит или за бонусы фирменной программы "Спасибо".
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Как забытый парсер ссылок привел к XSS на Reddit: Уязвимость на $5000, которая скрывалась в редакторе постов Reddit
- AlinaTen: Сделка между OpenAI и Windsurf сорвалась — глава стартапа уходит в Google
- Kubernetes на базе Deckhouse в облаке Linx Cloud: встроенный мониторинг, безопасность и управление сертификатами
- Без(д)воз(д)мездно, то есть даром
- Настраиваем роутер и WiFi с VLAN в тоннель
- Новости кибербезопасности за неделю с 7 по 13 июля 2025
- Vladimir: TSMC может понести убытки из-за возможных пошлин США на тайваньские чипы
- VLESS+Reality и Multi-hop: Архитектура VPN-цепочки для нового поколения блокировок
- Laravel: электронная подпись на сервере с PDF визуализацией
- Perplexity запускает Comet — собственный AI-браузер, бросающий вызов Google