Яндекс с госкомпаниями занялся национальной автомобильной big data
Яндекс, ГК "Автодор", ГК "Роскосмос", группа ГАЗ, Минпромторг, НП ГЛОНАСС, Росавтодор, Российский союз автостраховщиков, Федеральное дорожное агентство, фонд "Сколково", Ассоциация европейского бизнеса и другие структуры учредили консорциум "Автодата", выяснил "Коммерсант". Партнёрам предстоит разработать макеты как минимум трёх проектов: "Умной дорожной сети", "Умной автомобильной магистрали" и страховой телематики.
Первые сервисы на основе big data могут появиться ещё до конца 2019 года, участники консорциума намерены обмениваться телеметрией с принадлежащих им информационных систем, собирающих данные от автомобилей или обрабатывающих собранное. Среди накапливаемых данных предположительно окажутся сведения о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде. До конца года на "Автодату" будет потрачено до 325 млн руб.
Национальная сервисная телематическая платформа "Автодата" реализуется во исполнение поручения президента России Владимира Путина. Юристы собеседники "Коммерсанта" ранее в сентябре отметили, что сбор big data в России пока не урегулирован. Впрочем прогнозы на основе big data для вышеупомянутого Росавтодора Яндекс благополучно строит с 2015 года.
1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Postman логирует все ваши секреты и переменные окружения
- Math Agency: Google AI Mode: новая модель поиска, которая меняет всё
- Атака клонов или темная сторона Open Source
- А вам точно нужно делать и продвигать приложение? Два главных вопроса бизнесу перед разработкой
- Гайд по криптостойкости, как защитить наши данные
- [Перевод] Взлом моей машины, и, вероятно, вашей — уязвимости в приложении Volkswagen
- [Перевод] ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ИИ: как блокчейн повышает целостность, безопасность и конфиденциальность данных
- Конкурс — дело тонкое: механики, которые работают у застройщиков (и не вызывают кринж у аудитории)
- Кризис идей: что делать, если не растут продажи на маркетплейсе
- От ручного труда к автоматизированным системам: польза для кредитных организаций