Mail.ru Group запустила облачную аналитику на базе Яндекс ClickHouse
Mail.ru Cloud Solutions запустили облачный PaaS-сервис ("платформа как услуга") — хранилище аналитических данных (data warehouse) на основе СУБД ClickHouse, разработанной в Яндексе.
Mail.ru Group под открытой лицензией разрабатывает СУБД Tarantool, 5 сентября 2019 года главный разработчик и основатель проекта Tarantool Константин Осипов объявил, что он оставался единственным, кто поддерживал открытую ветку проекта на GitHub. В разработке версии для Mail.ru Осипов больше не участвует, однако он создал собственный форк проекта.
"Инфраструктуру для аналитических хранилищ данных дорого строить и сложно администрировать. Масштабного перехода крупных заказчиков в облачную аналитику еще не произошло, но мы видим, что этот тренд стремительно набирает обороты. По нашим прогнозам, рынок облачной бизнес-аналитики в ближайшие два года вырастет в 4-5 раз", — рассказал Илья Летунов, руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions. В Mail.ru считают, что использование их аналитического PaaS делает стоимость владения в 3-5 раз меньше, чем при использовании клиентом своей инфраструктуры.
Яндекс создал первый прототип ClickHouse в 2009 для нужд веб-счётчика Яндекс.Метрика. В июне 2016-го года поисковик выложил исходный код ClickHouse в open-source под лицензией Apache 2.0. Конкурент Mail.ru Cloud Solutions продаёт облачные услуги на базе ClickHouse под маркой Yandex Managed Service for ClickHouse.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Zero Trust не спасёт, пока у вас включён SMBv1
- Claude Sonnet 4, и это самая защищенная модель? Wasted
- Zerotrust по-пацански #2. Как сделать устройство доверенным
- [Перевод] Я завайбкодил и запустил приложение за три дня. И его взломали. Дважды. Вот что я усвоил
- [Перевод] Полный захват аккаунта стоимостью $1000 — Думайте нестандартно
- Почему синтетические данные редко используются в реальных задачах
- [Перевод] Разбор уязвимости умного Bluetooth-замка
- Персональные AI-ассистенты или как открыть любому человеку свою почту и календарь
- Каким будет фишинг в ближайшем будущем
- 82% зумеров хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы»