Mail.ru Group запустила облачную аналитику на базе Яндекс ClickHouse
Mail.ru Cloud Solutions запустили облачный PaaS-сервис ("платформа как услуга") — хранилище аналитических данных (data warehouse) на основе СУБД ClickHouse, разработанной в Яндексе.
Mail.ru Group под открытой лицензией разрабатывает СУБД Tarantool, 5 сентября 2019 года главный разработчик и основатель проекта Tarantool Константин Осипов объявил, что он оставался единственным, кто поддерживал открытую ветку проекта на GitHub. В разработке версии для Mail.ru Осипов больше не участвует, однако он создал собственный форк проекта.
"Инфраструктуру для аналитических хранилищ данных дорого строить и сложно администрировать. Масштабного перехода крупных заказчиков в облачную аналитику еще не произошло, но мы видим, что этот тренд стремительно набирает обороты. По нашим прогнозам, рынок облачной бизнес-аналитики в ближайшие два года вырастет в 4-5 раз", — рассказал Илья Летунов, руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions. В Mail.ru считают, что использование их аналитического PaaS делает стоимость владения в 3-5 раз меньше, чем при использовании клиентом своей инфраструктуры.
Яндекс создал первый прототип ClickHouse в 2009 для нужд веб-счётчика Яндекс.Метрика. В июне 2016-го года поисковик выложил исходный код ClickHouse в open-source под лицензией Apache 2.0. Конкурент Mail.ru Cloud Solutions продаёт облачные услуги на базе ClickHouse под маркой Yandex Managed Service for ClickHouse.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Zerotrust по-пацански
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу
- Обзор интерактивной выставки «Спорт будущего в настоящем» в Государственном музее спорта