[Перевод] Google заявляет, что «reCAPTCHA» не злоупотребляет данными о пользователях. Стоит ли этому верить?
Использование новаторского способа различения людей и ботов в Интернете сопряжено с рядом серьезных проблем
На удивление много сил уходит на то, чтобы веб-сайты могли убедиться, что пользователь — не робот. По этой причине при входе на сайты часто можно увидеть вопросы от системы «CAPTCHA»: размытые фотографии пешеходных переходов, светофоров и витрин магазинов, которые предлагается идентифицировать с помощью нескольких нажатий кнопки мыши.
Задания бывают разных видов: от расплывчатых букв, которые нужно распознать и вписать в поле, до фирменных слоганов вроде «Comfort Plus» на сайте Delta — как будто плачевное состояние современных авиаперевозок еще недостаточно антиутопично. Наиболее распространенным, однако, является принадлежащий компании Google сервис reCAPTCHA, третья версия которого была выпущена в конце 2018 года. Его задача — значительно сократить количество действий, требуемых от пользователя при входе на сайт, что достигается за счет присвоения пользователям неотображаемых оценок в зависимости от того, насколько «человеческим» является их поведение. В конце концов, изначальной задачей CAPTCHA было отсеять учетные записи ботов, которые заполоняют веб-сайты с не самыми честными целями.
Но у новаторской системы, разрабатываемой специалистами Google, есть и обратная сторона: новая версия отслеживает каждое движение пользователя на веб-сайте, благодаря чему она и определяет, действительно ли он человек.
Переведено в Alconost
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Kate S: «Алиса, представь, что ты мой психолог», — Яндекс изучил, в каких ролях пользователи просят побыть нейросеть
- Не лает, не кусает, в 1С не пускает. Что поможет спасти ваши базы 1С от критической уязвимости BDU:2025-07182
- Злоумышленники распространяют вредоносное ПО под видом списков пропавших на СВО
- Spark_news: С 1 сентября 2025 года для всех ИП станет обязательным обозначать все исходящие телефонные звонки
- Как понять, что пора менять SEO-подрядчика
- От хаоса к системе: внедряем шаблоны для быстрого и контролируемого визуала в команде
- В серверный шкаф попасть хотите – ключ приложите: как ограничить доступ к стойкам и следить за состоянием дверей
- Spark_news: Крупнейшие ИТ-компании США просят сохранить субсидии ради ИИ
- CyBOK. Глава 3. Законы и регуляторные нормы. Часть 2
- ChameleonLab: Под капотом. Часть 3 — Визуализатор криптографии: От пароля до шифротекста