[Из песочницы] Семь угроз от ботов вашему сайту
DDoS-атаки остаются одной из наиболее обсуждаемых тем в сфере информационной безопасности. При этом далеко не все знают, что ботовый трафик, который и является инструментом для таких атак, влечет множество других опасностей для онлайн-бизнеса. С помощью ботов злоумышленники могут не только вывести сайт из строя, но и украсть данные, исказить бизнес-метрики, увеличить рекламные расходы, испортить репутацию площадки. Разберем угрозы более детально, а также напомним про базовые способы защиты.
Парсинг
Боты парсят (то есть собирают) данные на сторонних сайтах постоянно. Они крадут контент, чтобы потом публиковать его без ссылок на источник. При этом размещение скопированного контента на сторонних площадках опускает ресурс-источник в поисковой выдаче, что означает сокращение аудитории, продаж и рекламных доходов сайта. Боты также отслеживают цены, чтобы продавать товары дешевле и уводить клиентов. Покупают различные вещи, чтобы перепродать дороже. Могут создавать ложные заказы, чтобы загрузить логистические ресурсы и сделать товары недоступными для пользователей.
Парсинг значительно сказывается на работе онлайн-магазинов, особенно тех, у кого основной трафик поступает с площадок-агрегаторов. Злоумышленники после парсинга цен устанавливают стоимость товара незначительно ниже исходной, и это позволяет им заметно подняться в поисковой выдаче. Туристические порталы тоже часто подвергаются ботовым атакам: у них крадут сведения о билетах, турах и гостиницах.
В общем, мораль проста: если на вашем ресурсе есть уникальный контент, боты уже выехали к вам.
Заметить парсинг можно по внезапным всплескам трафика, а также отслеживая ценовую политику конкурентов. Если другие сайты мгновенно копируют у себя ваши изменения в стоимости — значит, тут скорее всего замешаны боты.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001