Безопасные push-уведомления: от теории к практике
Привет, Хабр!
Сегодня расскажу о том, чем мы с коллегами заняты уже несколько месяцев: о пуш-уведомлениях для мобильных мессенджеров. Как я уже говорил, в нашем приложении главный упор сделан на безопасность. Поэтому мы выясняли, есть ли у пуш-уведомлений “слабые места” и если да, то как мы можем их нивелировать, чтобы добавить эту полезную опцию в наш сервис.
Публикую перевод нашей статьи с Medium с небольшими добавлениями от себя. В ней итоги “расследования” и рассказ о том, как решили проблему.
В классической модели пуш-уведомления делают мессенджеры уязвимыми для атак MITM (Man-in-the-middle, «Человек посередине»). Например, у Google, Microsoft и в старой версии iMessage приложение отправляет ключи шифрования на серверы Apple — на сервере происходит аутентификация пользователей и дешифровка заголовка сообщения (либо его содержания).
В итоге есть шанс прочесть переписку, получив доступ к серверу пуш-уведомлений. А это значит, что любые шифрования переписки бесполезны: пуш-уведомления все равно оставят возможность для чтения третьими лицами. Подробнее эту возможность обсуждали авторы статьи “Шифруйся грамотно” на Xaker.ru, посвященной способам шифрования сообщений.
Если вам кажется, что серверы Apple и Google 100% не допустят утечки ключей шифрования пользователей, подумайте о том, что к ним имеют доступ их сотрудники. А сотрудники — люди.
При всех уязвимостях пушей, многие «безопасные» мессенджеры, включая Signal и Telegram, используют их. Ведь иначе пользователям придется «вручную» мониторить новые сообщения, постоянно заходя в приложение. Что весьма неудобно, и мессенджеры-конкуренты получат преимущество.
Сегодня расскажу о том, чем мы с коллегами заняты уже несколько месяцев: о пуш-уведомлениях для мобильных мессенджеров. Как я уже говорил, в нашем приложении главный упор сделан на безопасность. Поэтому мы выясняли, есть ли у пуш-уведомлений “слабые места” и если да, то как мы можем их нивелировать, чтобы добавить эту полезную опцию в наш сервис.
Публикую перевод нашей статьи с Medium с небольшими добавлениями от себя. В ней итоги “расследования” и рассказ о том, как решили проблему.
Исследуем матчасть
В классической модели пуш-уведомления делают мессенджеры уязвимыми для атак MITM (Man-in-the-middle, «Человек посередине»). Например, у Google, Microsoft и в старой версии iMessage приложение отправляет ключи шифрования на серверы Apple — на сервере происходит аутентификация пользователей и дешифровка заголовка сообщения (либо его содержания).
В итоге есть шанс прочесть переписку, получив доступ к серверу пуш-уведомлений. А это значит, что любые шифрования переписки бесполезны: пуш-уведомления все равно оставят возможность для чтения третьими лицами. Подробнее эту возможность обсуждали авторы статьи “Шифруйся грамотно” на Xaker.ru, посвященной способам шифрования сообщений.
Если вам кажется, что серверы Apple и Google 100% не допустят утечки ключей шифрования пользователей, подумайте о том, что к ним имеют доступ их сотрудники. А сотрудники — люди.
При всех уязвимостях пушей, многие «безопасные» мессенджеры, включая Signal и Telegram, используют их. Ведь иначе пользователям придется «вручную» мониторить новые сообщения, постоянно заходя в приложение. Что весьма неудобно, и мессенджеры-конкуренты получат преимущество.
Паранойя и здравый смысл
Читать дальше →Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Мультивселенная киберполигонов в РФ: часть 3. Интервью со специалистами платформы Standoff 365
- 300 млн за квартал, 1,4 млрд за 2026 год: сколько бюджет РФ потеряет из-за запрета на рекламу в Instagram*
- Топологическая безопасность ECDSA: Динамические методы анализа и теоретические основы
- Kaspersky NGFW: тестирование фаервола в разрезе ИБ
- Туннель в никуда: как ngrok помогает обойти периметр и как это остановить
- Строим корпоративную GenAI-платформу: от концепции до ROI. Часть 4. Безопасность и ограничения (guardrails)
- SkyCapital: Вьетнам запускает пилотный проект блокчейн-платежей для туристов в Дананге
- ГОСТ 57580 без головной боли: инструкция по автоматической оценке и отчетности
- Исследование i-Media: как бренды выбирают агентства
- Atwinta: Редизайн международного интернет-магазина с 150k ежемесячных пользователей — без потерь