Комиссия РАН: «100 потенциально погибших» — дала нативная реклама iHerb на РБК
Члены комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований Петр Талантов и Михаил Гельфанд добились снятия рекламного материала из издания РБК-Стиль. Материал "блогера-биохимика" Елены Корниловой, мягко продвигал товары с iHerb и рассказывал о витаминах, сахаре и долголетии. Как выяснили учёные, у Корниловой нет заявленных дипломов о медицинском образовании, а её рекомендации просто опасны для жизни. В результате РБК-Стиль заменил материал на его опровержение.
"Модель бизнеса Корниловой проста: обладая модельной внешностью, она построила свой Instagram о лечении БАДами как модный блог и зарабатывала на небезопасных средствах как на косметике", — привёл справку о настоящей карьере Корниловой The Bell.
Корнилова советовала своим читателям принимать БАДы и таблетки — зачастую в "гипердозах", особенно опасных для беременных. По ссылкам с промокодами автора можно было купить соответствующие препараты в магазине iHerb. The Bell считает рынок БАДов самым ёмким сегментом нелекарственных средств на российском фармрынке. Только официальные продажи БАДов в аптеках принесли порядка 50 млрд рублей в прошлом году. Американский iHerb, торгует в том числе и биологически активными добавками, он регулярно блокируется Роскомнадзором (в рунете запрещены продажи лекарств), но блокировка носит скорее символический характер — желающие всё-равно могут и выбрать, и оплатить, и получить препараты. В начале 2019 года Госдума установила срок за незаконную онлайн-продажу лекарств — до 12 лет заключения.
По подсчетам Петра Талантова, "блогер ответственна примерно за 100 "потенциально погибших"".
Дополнительно: «Коммерсантъ» обвинил нативного рекламодателя «Медузы», «Эха» и «Бизнес-ФМ» в создании финансовой пирамиды → Roem.ru
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
- SMM 4.0: как работать в новых правилах игры
- Как мы повышали доверие к YandexGPT, или Сертификация по ISO 42001