Изучаем Adversarial Tactics, Techniques & Common Knowledge (ATT@CK). Enterprise Tactics. Часть 9
Сбор данных (Collection)
Ссылки на все части:
Часть 1. Получение первоначального доступа (Initial Access)
Часть 2. Выполнение (Execution)
Часть 3. Закрепление (Persistence)
Часть 4. Повышение привилегий (Privilege Escalation)
Часть 5. Обход защиты (Defense Evasion)
Часть 6. Получение учетных данных (Credential Access)
Часть 7. Обнаружение (Discovery)
Часть 8. Боковое перемещение (Lateral Movement)
Техники сбора данных в скомпрометированной среде включают способы идентификации, локализации и непосредственно сбора целевой информации (например, конфиденциальных файлов) с целью её подготовки к дальнейшей эксфильтрации. Описание методов сбора информации также охватывает описание мест хранения информации в системах или сетях, в которых противники могут осуществлять её поиск и сбор.
Индикаторами реализации большинства представленных в ATT&CK техник сбора данных являются процессы, использующие API, WMI, PowerShell, Cmd или Bash для захвата целевой информации с устройств ввода/вывода либо множественного открытия файлов на чтение с последующим копированием полученных данных в определенное место в файловой системе или сети. Информация в ходе сбора данных может шифроваться и объединяться в архивные файлы.
В качестве общих рекомендаций по защите от сбора данных предлагаются выявление и блокировка потенциально-опасного и вредоносного ПО с помощью инструментов организации белых списков приложений, таких как AppLocker и Sofware Restriction Policies в Windows, шифрование и хранение «чувствительной» информации вне локальных систем, ограничение прав доступа пользователей к сетевым каталогам и корпоративным информационным хранилищам, применение в защищаемой среде парольной политики и двухфакторной аутентификации. Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- [Перевод] Как найти исходный IP любого веб-сайта за WAF
- Приоритизация уязвимостей с EPSS в кибербезопасности
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах