Яндекс.Суперчек вывел поисковик на рынок с 95% всех продаж в РФ — он в офлайне
Антон Пахомов, директор по развитию бизнеса и взаимодействию с сетями Яндекс.Маркет, рассказал РБК, что поисковик разработал приложение «Суперчек». На старте в проект попадут офлайновые «Азбука вкуса», «Дикси», парфюмерная сеть «Улыбка радуги». Всего до конца года Яндекс надеется подключить 100 магазинных сетей.
«Суперчек» позволит покупателю:
изучить ассортимент и составить список покупок;
оформить доставку либо заказать получение собранного заказа в магазине;
сканировать штрих-код и оплатить покупку приложением, без прохода через магазинную кассу.
Продавцы и Яндекс получат возможность порекомендовать потенциальному покупателю те или иные покупки (примечание: после запуска «Диско» Яндекс претендует раздавать рекомендации почти в каждом продукте, медиасервисах, «Дзене», «Ауре»).
Пахомов объяснил, что Яндекс может расширить возможности «Суперчека» по просьбам конкретных сетей. Доставкой покупок займутся продавцы, агрегатор готов помогать с ней лишь в отдельных случаях, товарные карточки будет готовить Яндекс.Маркет. Партнёрские сети будут платить Яндексу по модели CPA (cost per action — оплата за действие), комиссия интернет-платформы неизвестна.
В экспериментальном режиме Яндекс.Маркет пробовал подключиться к офлайновой рознице в конце 2018 года, рассказывал глава проекта Максим Гришаков. Традиционные супермаркеты оказались более чем интересны интернет-предпринимателям, так как онлайн даёт лишь 4−5% продаж в России, а в продажах продуктов и того меньше — 1%.
Больше года назад мобильные приложения Яндекса и «Метрика» научились «следить» в офлайн-заведениях за посетителями. Рекламные инструменты Яндекса приспособлены для гиперлокального таргетинга на них. В коллекции поисковика уже есть мобильный продукт для офлайновых покупателей — «Едадил». Россияне даже выбрали его лучшим в Google Play за 2018 год. Но «Едадил» сфокусирован на скидках, а не полном ассортименте офлайновых супермаркетов. Соответственно и выручка «Яндекса» от «Едадила» ограниченна участием в скидочных акциях, где продаются лишь избранные товары, и те, к сожалению для продавцов и посредника, по сниженным ценам.
1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Zerotrust по-пацански
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу
- Обзор интерактивной выставки «Спорт будущего в настоящем» в Государственном музее спорта