Яндекс.Маркет пойдёт за клиентами Едадила — офлайн-магазинами, у них 95% продаж в России
Яндекс.Маркет попробовал подключиться к офлайновой рознице, заявил глава проекта Максим Гришаков. Интернет даёт лишь 4–5% продаж в России, передали оценку Гришакова «Ведомости»: «Вот теперь надо сделать такое, чтобы покрыть офлайн. Есть сейчас некоторые эксперименты, которые сейчас идут», — объяснил руководитель «Маркета». По состоянию на 2018-й год из 90 млн российских пользователей интернета 61% пользуется мобильным устройством. Подключённый телефон, с большой вероятностью, есть больше чем у половины покупателей известных «Яндексу». Для таких людей уже стёрлась грань между сервисом для чистого онлайна, например привычной версией «Маркета» — и интернет-сервисом, который через сеть поддерживает посетителя торгового центра или остановившегося перед офлайновой витриной.
У «Яндекса» уже есть мобильный продукт для офлайновых покупателей — «Едадил». Россияне даже назвали это приложение лучшим в Google Play за 2018 год. При помощи «Едадил» тоже можно следить за ценами, но он сфокусирован на скидках, а не полном ассортименте офлайновых супермаркетов и сетей быстрого питания. «Едадил» зарабатывает на партнёрствах с магазинными сетями, а с недавних пор умеет брать деньги и у производителей товаров.
Ещё год назад мобильные приложения «Яндекса» и «Метрика» научились «следить» за посетителями офлайн заведений, в частности рекламодатели могут, например, измерить посещаемость магазина. Почти одновременно «Яндекс» предложил им и гиперлокальный таргетинг в зонах произвольной формы, причём инструменты Яндекс.Аудиторий отличают местных обитателей, от тех, кто просто проходит мимо торговой точки.
Для группы компаний «Яндекса» таргетированная реклама до сих пор является главной доходной статьёй. Однако успех такого проекта, как Яндекс.Такси, с которым интернет-технологии «Яндекса» вышли на городские улицы, подсказывает, что рост бизнеса интернет-компании теперь возможен и за пределами привычного интернета. Следует отметить, что среди партнёров «Маркета» прямо сейчас уже есть и те, кто занимается мультиканальными продажами: «Связной», «Евросеть», МТС и другие, но специального инструментария, ориентированного на офлайн, Яндекс.Маркет раньше им не продавал.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Localhost-атака: как Meta и Яндекс отслеживали пользователей Android через localhost
- Рейтинг Рунета выпустил 34 рейтинга digital-подрядчиков
- Новые атаки GOFFEE: разбор Kill Chain и анализ вредоносного ПО
- Взломают или нет? Оцениваем риски вашей информационной системы и моделируем угрозы
- Один на один с Rust
- Крах Builder.ai: как «революционный ИИ-стартап» оказался скамом из сотен программистов из Индии
- Compass Мессенджер: История Питера Тиля: путь от адвоката до сооснователя PayPal и инвестора, который заработал $1 млрд на Facebook*
- Как торговые сети ищут людей на смены через цифровые платформы и сколько им платят
- Управление уязвимостями: практический гайд по защите инфраструктуры
- Trust & Safety AI Meetup — как это было?