История защиты персональных данных: как появился GDPR
С момента вступления в силу 25 мая 2018 года европейского регламента по защите персональных данных (General Data Protection Regulation – GDPR) прошло уже 6 месяцев. Этот закон распространяет свое действие в том числе и на территорию Российской Федерации, но лишь косвенно и далеко не всегда. Подробности о территориальном применении GDPR можно узнать из недавнего Гайдлайна европейского совета по защите данных (European Data Protection Board).
По этой и не только причине, защита персональных данных в нашей стране обделена серьезным вниманием как со стороны юристов, так и со стороны широкой общественности. Нередко можно столкнуться со мнением, что GDPR – просто искусственное, ни на чем не основанное нововведение европейских законодателей. На самом же деле, этот регламент является результатом длительного развития концепции фундаментальных прав и свобод человека, которая берет свое начало задолго до 25 мая 2018 года.
Как появился GDPR и откуда вообще взялась необходимость в приватности данных? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно обратиться к истории развития защиты персональных данных.
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- YouTube продолжает увеличивать рынок рекламы в России
- Capture the merch: реши задачу по кибербезу и получи приз от «Солара»
- SEO для B2B: как потратить бюджет и получить нулевой результат
- Как собрать своего первого ИИ-агента для Telegram в сервисе n8n. Гайд для гуманитариев — без боли и кодинга
- [Перевод] Криптография, лежащая в основе passkeys
- Фантомные боли. Масштабная кампания кибершпионажа и возможный раскол APT-группировки PhantomCore
- Билайн.ПРОдвижение рассказывает: зачем бизнесу рекламные KPI и как их использовать
- Black, gray, white: разбираемся в методологиях пентеста
- Антон Пустовалов: Как поднять рейтинг компании на Яндекс.Картах: полезные лайфхаки и секретные фичи
- Соловьев Павел: Умный дом под ключ? Почему обычная реклама не работает и что делать вместо этого