Чеботарев из ФРИИ объясняет, почему надо ходить на клиентские мероприятия, а не на стартаперские
Руководитель клуба инвесторов ФРИИ и совладелец Techmafia Максим Чеботарев рассказал в Facebook, чем полезны большие клиентские мероприятия.
Тут в фейсбуке проходил мимо нескольких постов про крупные международные конференции и их пользу. Хочу поделиться своими мыслями.
1. Если говорить про B2B SaaS, который работает в SMB (а таких большинство), максимальной ценностью для бизнеса и для прошлых-будущих инвесторов является четкое понимание основателями своего клиентского сегмента, его особенностей и повторяемость продаж.
Что это значит?
1. Мы знаем на данном конкретном рынке, кто наш основной клиент, когда мы только начали масштабирование и подтвердили первые гипотезы.
2. Мы знаем где этого клиента найти и через какие хаки.
3. И главное - мы знаем, как этому клиенту продать так, как он привык.
Из этого рождается повторяемость процесса, которую можно потом снять с основателей (которые на любом новом рынке изначально первые, кто делает customer discovery и закрывает первые не системные сделки) и отдать продажникам. После того, как у стартапа появляется системность и понимание продаж, их объем достигает хотя бы 50-100k$ в месяц, можно говорить про интересные раунды А от глобальных инвесторов.
2. Такая же история с инвесторами - невозможно иметь фокус на весь мир и любую страну. Очень важные истории - бренд и нетворк, и я не видел ни одного фонда, у которого он был по всему миру. Мы не говорим, в данном случае, про акселераторы - это несколько иная бизнес-модель. Важно дружить со всеми, но клевые сделки закрываются между довольно близко знакомыми инвесторами, назовем это так.
Ну и что выходит? Полезны ли большие мероприятия? Да, полезны - проветрить мозги, подцепить новых идей, пообщаться с уже известными людьми в более комфортной атмосфере. Есть ли вероятность закрыть среднего/крупного клиента? Да, безусловно есть. Будет ли это повторяемая продажа или продажа, в рамках которой сойдется юнит-экономика и это будет интересно инвесторам с глобального рынка? Нет, скорее всего нет. На это продаже хайли лайкли даже не сойдется юнит-экономика.
Чтобы была повторяемость и трекшн - надо ехать на клиентские мероприятия, в данном конкретном регионе, в которых вы ходите масштабироваться. И точно не на мероприятия для стартапов
Похожие новости
- [Перевод] Захват аккаунта без единого клика с помощью параметра сброса пароля
- Мультивселенная киберполигонов в РФ: часть 3. Интервью со специалистами платформы Standoff 365
- 300 млн за квартал, 1,4 млрд за 2026 год: сколько бюджет РФ потеряет из-за запрета на рекламу в Instagram*
- Топологическая безопасность ECDSA: Динамические методы анализа и теоретические основы
- Kaspersky NGFW: тестирование фаервола в разрезе ИБ
- Туннель в никуда: как ngrok помогает обойти периметр и как это остановить
- Строим корпоративную GenAI-платформу: от концепции до ROI. Часть 4. Безопасность и ограничения (guardrails)
- SkyCapital: Вьетнам запускает пилотный проект блокчейн-платежей для туристов в Дананге
- ГОСТ 57580 без головной боли: инструкция по автоматической оценке и отчетности
- Исследование i-Media: как бренды выбирают агентства