Отец интернета намерен разрушить бизнес-модели Google и Facebook
Учёные Массачусетского технологического института (MIT) и изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, создатель WWW Тим Бернерс-Ли представили децентрализованную платформу Solid для создания сайтов и приложений, где персональные данные не принадлежат конкретным сервисам и предположительно находятся под контролем их носителя, пользователя. Бернерс-Ли заявил корреспонденту Fast Company: «Мы не обсуждаем с Google и Facebook, следует ли продвигать изменения, которые приведут к полному краху их бизнес-моделей. Мы не спрашиваем их разрешения». Через Solid люди предположительно смогут управлять единым набором ПД, в частности раскрывать их друг для друга или подключённых сервисов. Бернерс-Ли продемонстрировал журналисту прототип Solid-приложения, через которое учёный обращается к своему календарю, коллекции медиафайлов, чату и документам. Сейчас он работает над голосовым помощником «Чарли» — по мнению автора, децентрализованному аналогу амазоновской Alexa можно будет смело доверить ведение бюджета, данные о здоровье или образовании детей.
Переломным моментом для Бернерса-Ли были успехи Facebook на рынке политической рекламы, он считает, что [неназванные] политические противники смогли злоупотребить персональными данными граждан, после этого Бернерс-Ли занялся созданием собственной платформы. Учёный надеется, что Solid приобретёт значение схожее со значением Netscape в 90-е. Более 20 лет назад браузер стал первым массовым и доступным способом доступа к WWW, а Solid — возможно станет таким же доступным способом хранения и управления персональными данными. Ещё одна проблема, которую возможно решит децентрализованная платформа, это разрозненность персональных данных по закрытым корпоративным хранилищам. В этом случае Бернерс-Ли возвращается к идеям Web 2.0 и мешапов десяти-пятнадцатилетней давности: «представьте, что все ваши текущие приложения говорят друг с другом, сотрудничая и придумывая способы, чтобы обогатить вашу личную жизнь и оптимизировать дела».
Вышеупомянутый опыт крайне эффективной политической рекламы через Facebook показывает, что проблема разрозненности существует только как проблема цифрового неравенства. Пользователи не могут комбинировать собственные данные из разных сервисов, достоверно не знают какие подробности их жизни известны корпорациям. Одновременно бизнес легко покупает нужные данные в самых разных источниках, обогащает их, сам использует непосредственно или перепродаёт, например рекламодателям.
Позже осенью 2018 Бернерс-Ли намерен представить Solid на серии публичных мероприятий и попытаться найти венчурное финансирование для разработчика Solid, компании Inrupt. В MIT учёный взял академический отпуск.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Анализ уязвимости CVE-2025-27736 в Power Dependency Coordinator
- Продвижение в историях: VK Реклама запустила новый формат
- Flare-On 11: Task 7 (2024) – Анализ и криптовзлом
- Как мы строим антифрод в анонимных крипто-свапалках: опыт и грабли
- Сбор событий Linux: есть цель – ищем путь
- Разворачивая свой WAF: открытые инструменты
- Я написал свой VPN-клиент для Android. Зачем, если их сотни, и что скрывается под капотом?
- Введение в обслуживание АСУ ТП на примере эффективных предприятий
- RainLoop: от шелла через аттач, до кэша в инбоксе
- Превратили корпоративный блог в медиаплощадку для всего диджитал-рынка и получили 5500 статей за 10 месяцев