[Перевод] Социальная инженерия: неуловимый враг в мире кибербезопасности
Защита корпоративной информации, сетей и рабочих станций от постоянно меняющихся внешних и внутренних угроз — задача, похожая на стрельбу по движущейся мишени. А социальная инженерия превращает эту работу в практически невозможный подвиг. Деятельность, направленная на «взлом» человеческого сознания, как правило, незаметна и способна очень глубоко проникать в систему предприятия.
Что такое социальная инженерия?
В широком смысле под это понятие подпадают любые ситуации, в рамках которых преступники играют на особенностях человеческой психики и манипулируют индивидами так, чтобы они нарушили обычные процедуры и протоколы безопасности. Злоумышленники не пытаются проникнуть в корпоративную сеть через системные уязвимости. Их атаки направлены на людей. И те сами делятся конфиденциальной информацией, которая дает доступ в офисные помещения, системы или сети.
Даже если у организации лучшие системы киберзащиты, межсетевые экраны и процедуры, все равно в один прекрасный день может выясниться, что киберпреступникам удалось заполучить важные закрытые данные.
Структура атаки
Атака с использованием методов социальной инженерии всегда продумана и адаптирована под индивидуальные особенности объекта нападения, в отличие от обычных фишинговых атак с массовой случайной рассылкой электронных писем или звонками тысячам человек. На это требуется больше подготовки, но и шансы на успех повышаются в разы. Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Новости кибербезопасности за неделю с 26 мая по 1 июня 2025
- Zerotrust по-пацански
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу