Около 500 млн IoT-устройств подвержены атаке через подмену DNS
Исследователи в области информационной безопасности из фирмы Armis сообщили на днях о том, что около 500 млн IoT-устройств подвержены атаке через перепривязку DNS. В ходе этой атаки злоумышленник привязывает устройство жертвы к вредоносному DNS, что в последующем позволяет проводить целый ряд операций. Так, атака позволяет в последующем запускать вредоносные процессы, собирать конфиденциальную информацию или использовать IoT-устройство в качестве промежуточного звена.
Если кратко, сама атака происходит по следующему сценарию:
Атакующий настраивает собственный DNS-сервер для вредоносного домена.
Атакующий предоставляет жертве ссылку на вредоносный домен (на этом этапе используется фишинг, IM-спам, XSS или маскировка вредоносной ссылки в рекламных объявлениях на популярных и полностью «белых» сайтах).
Пользовательский браузер делает запрос на получение DNS-параметров запрашиваемого домена.
Вредоносный DNS-сервер отвечает, браузер кэширует адрес.
Согласно параметру TTL внутри первичного ответа DNS-сервера в одну секунду, браузер пользователя выполняет повторный DNS-запрос для получения IP-адреса.
DNS злоумышленника отвечает целевым IP-адресом.
Атакующий неоднократно использует вредоносный DNS-сервер для доступа ко всем интересующим IP-адресам в атакуемой сети для достижения своих целей (сбор данных, выполнение вредоносного кода и так далее).
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Как масштабировать FMCG-бренд и не потерять эффективность на новом рынке
- OSMI IT: Разработка платформы и рекомендательной системы для сервиса подбора digital-агентств NewBiz
- RUWARD выпустил рейтинги агентств по узким специализациям 2025
- Мультивселенная киберполигонов в РФ: часть 2. Интервью технического директора киберполигона ГК «Солар» Сергея Кулакова
- ТОП офлайн-приложений для связи, навигации и выживания
- Каждый третий пользователь использует формат историй, чтобы напомнить о себе
- [Перевод] [Перевод] Поиск способов закрепления в Linux (Часть 1)
- Иностудио: Как геймификация увеличила вовлечённость на 15%: разбор реальных HR-кейсов
- Ашманов и партнеры: SEO-продвижение бренд-медиа
- МБК: Как самозанятым и предпринимателям не остаться без денег на пенсии