Биометрические персональные данные россиян
В свете скорого вступления в действие закона о биометрической идентификации клиентов банков хотелось бы вернуться немного назад и вспомнить, а чем собственно являются биометрические персональные данные. Что по этому поводу нам говорит Роскомнадзор и как нам быть, если придется с ними работать.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 11:
«Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.»Для детей у Роскомнадзора есть упрощенное объяснение:
Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.
Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся:
отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.
О стандартах
Читать дальше →Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- [Перевод] Как найти исходный IP любого веб-сайта за WAF
- Приоритизация уязвимостей с EPSS в кибербезопасности
- Безопасность приложений: инструменты и практики для Java-разработчиков
- Как технологические гиганты переосмысливают кибербезопасность в эпоху ИИ-агентов
- Агентство мобильной разработки InstaDev: «Быстро, дёшево, качественно»: Почему заказчики не могут получить всё сразу - и чем это оборачивается
- Spark_news: «Авито» направит свыше 1 млрд. рублей на финансирование собственного научно-исследовательского подразделения
- Карты, деньги, два клика: как превратить Яндекс Карты в главный источник клиентов в 2025 году
- Внедрение шеллкода в Microsoft Office, или как злоумышленники эксплуатируют старую уязвимость в новых атаках
- Шухрат Мамасыдыков: Как попасть в рекомендации ChatGPT и продвигать бренд без рекламы
- МТС Твой бизнес: Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах