SOC for intermediate. Разбираемся в том, что защищаем, или как провести инвентаризацию инфраструктуры
И снова всем привет. Цикл «SOC for …» продолжает свое движение и развитие. Первый слой внутренней кухни центров мониторинга и реагирования на инциденты мы уже успели осветить в предыдущих статьях, поэтому попробуем понемногу пойти вглубь, к техническим подробностям и более тонким проблемам.
Мы уже несколько раз косвенно касались темы управления активами: и в статье про контроль защищенности, и в вопросах автоматизации и искусственного интеллекта в SOC. Очевидно, что без инвентаризации инфраструктуры заказчика центр мониторинга не сможет его защищать. При этом составить ее детальное описание отнюдь не тривиальная задача. И главное — через пару месяцев оно снова не актуально: одни хосты исчезли, другие появились, возникли новые сервисы или системы. Но защита инфраструктуры — процесс непрерывный, и SOC не может притормозить свою деятельность до получения актуальной информации об активах заказчика. Напомню, качество работы Solar JSOC регулируется не абстрактными обещаниями, а вполне конкретным SLA, за нарушением которого следуют различные небесные кары. Как выкрутиться в такой ситуации и не потерять в качестве оказываемого сервиса?
Читать дальше →
Мы уже несколько раз косвенно касались темы управления активами: и в статье про контроль защищенности, и в вопросах автоматизации и искусственного интеллекта в SOC. Очевидно, что без инвентаризации инфраструктуры заказчика центр мониторинга не сможет его защищать. При этом составить ее детальное описание отнюдь не тривиальная задача. И главное — через пару месяцев оно снова не актуально: одни хосты исчезли, другие появились, возникли новые сервисы или системы. Но защита инфраструктуры — процесс непрерывный, и SOC не может притормозить свою деятельность до получения актуальной информации об активах заказчика. Напомню, качество работы Solar JSOC регулируется не абстрактными обещаниями, а вполне конкретным SLA, за нарушением которого следуют различные небесные кары. Как выкрутиться в такой ситуации и не потерять в качестве оказываемого сервиса?
Читать дальше →
Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- YouTube продолжает увеличивать рынок рекламы в России
- Capture the merch: реши задачу по кибербезу и получи приз от «Солара»
- SEO для B2B: как потратить бюджет и получить нулевой результат
- Как собрать своего первого ИИ-агента для Telegram в сервисе n8n. Гайд для гуманитариев — без боли и кодинга
- [Перевод] Криптография, лежащая в основе passkeys
- Фантомные боли. Масштабная кампания кибершпионажа и возможный раскол APT-группировки PhantomCore
- Билайн.ПРОдвижение рассказывает: зачем бизнесу рекламные KPI и как их использовать
- Black, gray, white: разбираемся в методологиях пентеста
- Антон Пустовалов: Как поднять рейтинг компании на Яндекс.Картах: полезные лайфхаки и секретные фичи
- Соловьев Павел: Умный дом под ключ? Почему обычная реклама не работает и что делать вместо этого