Американские СМИ создают альянс против Facebook и Google
Американские издатели обратятся с просьбой к Конгрессу предоставить им право вести коллективные переговоры с представителями интернет-индустрии, такими как Google и Facebook. Специальное разрешение Конгресса для этого необходимо, поскольку антимонопольное законодательство США запрещает представителям одной индустрии формировать подобные альянсы. Интересы СМИ представляет американская ассоциация «Альянс новостных медиа», в которую входят около 2 тысяч новостных организаций США и Канады, в том числе издатели газет, как The Wall Street Journal, The New York Times, The Washington Post, а также новостного агентства Dow Jones.
Традиционные издатели обеспокоены тем, что проигрывают рынок. По данным Pew Research Center, доля Facebook и Google на рынке американской цифровой рекламы сейчас составляет примерно 70%, объем этого рынка — $73 млрд. При этом рекламная выручка газет США по итогам 2016 года составила лишь $18 млрд. Facebook и Google сами не создают контент, не платят корреспондентам и не занимаются фактчекингом, при этом их доходы растут за счет текстов, создаваемых традиционными медиа. Даже эта новость, появившаяся в WSJ под paywall, легко находится в открытом доступе в Facebook.
Два года назад российские медиа-специалисты, тогда на примере объединения в альянс The Guardian, Financial Times, CNN International, Reuters и the Economist сомневались, что союз медиа против интернет-сервисов может быть эффективным.
Издатели пока сами точно не поняли, чего именно они хотят от Facebook и Google. Речь идет о возможности "создать новую модель цифровой дистрибуции контента", которая "позволит традиционным медиа поддерживать высокие стандарты журналистики". Сами представители интернет-индустрии тоже делают шаги навстречу традиционным СМИ. Например в начале этого года Facebook объявила о запуске проекта Facebook Journalism, в рамках которого предполагается расширить сотрудничество как с традиционными СМИ, так и с простыми пользователями, готовыми создавать контент в жанре гражданской журналистки.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Половина работающих в найме россиян хотят уйти в собственный бизнес в ближайшие два года
- «Сделано в России»: цифровые экосистемы МАЕР получили сертификат РЭЦ
- Бренд как медиа: что меняется, когда компания становится источником смыслов
- Foreman в изоляции: как мы построили отказоустойчивую и безопасную систему для массового деплоя ОС
- Пароли не там, где вы их оставили. Как работает DOM Clickjacking
- Релиз ChameleonLab под Windows и macOS: История о невидимых данных, «зомби»-потоках и секретной игре
- Как мы в Selectel нашли уязвимость в Mailcow, или немного о безопасности в open source
- DevSecOps-консоль для контроля уязвимостей в коде: автоматизация, аналитика и AI-ассистент
- Реальные атаки, виртуальный полигон: Standoff Defend — новый продукт для blue team
- AI-креативы в мобайле 2025: персонализация и «живой» контент