«ВКонтакте» ответили на злободневные вопросы, возникшие после сбоя ВК
Команда «ВКонтакте» опубликовала ответы на злободневные вопросы, которые накопились у пользователей за все время после сбоя с 20 на 21 марта, давшего юзерам на 4 минуты права модераторов.
По словам представителей компании, причиной сбоя стал «merge ветки, в которой переделывали один из внутренних интерфейсов». «В результате любой пользователь стал считаться сотрудником. В некоторых случаях — сотрудником со всеми существующими правами», — пишет команда.
Также ВК ответили на самый частый вопрос: у любого ли модератора есть все эти кнопки?
«Полного комплекта прав, со списком кнопок на весь экран, нет ни у кого. Мы разделяем уровни ответственности (да и работать с таким интерфейсом было бы неудобно. Есть люди, которые проверяют заявки на добавление вузов, есть переводчики, есть агенты поддержки и модераторы жалоб — у каждого отдела свой набор полномочий. Доступ к правам любого уровня сотрудник получает после подписания NDA. Все без исключения действия логируются. За применение магии вне Хогвартса предусмотрен огромный штраф (и перспектива судебного разбирательства)».
В компании подчеркнули, что у администратора нет прав, которые бы позволяли ему в личных целях посмотреть приватную фотографию или прочитать сообщение пользователя.
Представители соцсети также отметили, что «новоиспеченные администраторы» успели воспользоваться своим положением и за 240 секунд сделать следующее:
Удалить с десяток сообществ и постов, один профиль, несколько фотографий и видеозаписей;
Заблокировать одно приложение;
Пополнить рекламный бюджет четырёх кабинетов;
Загрузить картинку с кроликами в FAQ Поддержки;
Почитать мануал спам-аналитиков (мы получили несколько просьб рассмотреть кандидатуру на эту должность);
Заложить несколько новых городов в географической базе;
Создать кучу репортов в публичном баг-трекере и проставить им статусы (этот раздел всё ещё закрыт для наведения порядка, ему досталось больше остальных).
Команда извинилась перед пользователями, подвела итог случившегося и рассказала о «работе над ошибками»:
«Как только стало достоверно известно, что утечки (персональных данных) нет, выпиливание скриншотов остановили. Вернули утраченный контент, проанализировали причины случившегося и спланировали меры защиты от таких ситуаций», - написали в блоге.
"Эти четыре минуты показали, что нам нужно усовершенствовать процесс деплоя, чтобы минимизировать риск ошибки. И мы уже начали это делать", — добавили представители.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Что остаётся после нас в онлайне — и как с этим быть
- Android. Кража данных через клавиатуру: миф или реальность?
- Spark_news: Продолжается рост закупок госкомпаний у самозанятых
- Автоматизация против клиента: как рекламные звонки вредят людям и брендам
- Большой обзор рекламных форматов и лучших практик в 2025 году
- А был ли патчик? Как долго живут уязвимости в Рунете
- ИИ атакует, ИИ защищает: как использовать нейросети в ИБ
- Ginс Radar: Ginc Radar: как не утонуть в своём IT-стеке
- Разбор заданий AI CTF на Positive Hack Days Fest. Часть 2
- ИИ-агенты и удостоверение персональных данных