X5 поможет стартапам ФРИИ данными и подумает над инвестициями
X5 и ФРИИ запустят специальный ритейл-трэк в акселераторе. Стартапы, вошедшие в акселератор ФРИИ, смогут не только привлечь инвестиции фонда в размере от 2 млн до 25 млн рублей, но и получить консультации специалистов X5 и протестировать бизнес-гипотезы на потребительской базе X5 Retail Group, содержащей обезличенную информацию о более чем 3 млрд покупок. Параллельно X5 Retail Group запускает пилотные проекты по тестированию решений наиболее перспективных стартапов ФРИИ в своих бизнес-процессах.
Представитель ФРИИ сказал "Роем!", что X5 Retail Group пока не приняла конкретных решений о вхождении в капитал каких-либо стартапов, но оставляет для себя такую возможность. X5 самостоятельно изучает возможности инвестирования в retail-tech, в том числе планирует создать собственного оператора фискальных данных, запустила сервис GoCargo, позволяющий маркировать товары при помощи RFID меток и даже планировала открыть в России первый магазин с бесконтактной оплатой товаров.
Наталия Шагарина, руководитель и сооснователь проекта "Едадил" называет позитивным решение X5 начать отдавать информацию стартапам:
Современная тенденция - это не охранять свои данные, как Форт Нокс, а вступать в партнёрства, внутри которых знания о покупательском поведении можно заставить более эффективно работать. Очевидно, что решение о покупке пользователь принимает достаточно сложным путем - и я вижу огромную перспективу в объединении знаний и том, что покупатель приобрел на кассе и том, как какие рекламные сигналы он получал в цифровой среде, - сказала она.
Шагарина считает такие данные очень ценными. «В свете грядущей облачной фискализации - выиграет тот, кто придумает как эффективнее и в какой конфигурации использовать данные о покупках», — добавляет она.
По данным ивесткомпании Tracxn, только за последние два года общемировые инвестиции в retail-tech стартапы составили более 2,3 млрд долларов. Одновременно растет количество и технологическое разнообразие новых стартап-проектов, решения которых могут быть применимы в ритейле. Например, за три года работы ФРИИ число стартапов в воронке фонда, продукт или сервис которых может быть успешно применим в розничной торговле, уже превышает несколько тысяч. При этом свыше половины этих проектов подали заявки на инвестиции в прошедшем 2016 году
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- DLE-tg2email — Пересылка сообщений из Telegram на email
- [Перевод] Evil-noVNC — реалистичная симуляция фишинга
- Kate S: «Алиса, представь, что ты мой психолог», — Яндекс изучил, в каких ролях пользователи просят побыть нейросеть
- Не лает, не кусает, в 1С не пускает. Что поможет спасти ваши базы 1С от критической уязвимости BDU:2025-07182
- Злоумышленники распространяют вредоносное ПО под видом списков пропавших на СВО
- Spark_news: С 1 сентября 2025 года для всех ИП станет обязательным обозначать все исходящие телефонные звонки
- Как понять, что пора менять SEO-подрядчика
- От хаоса к системе: внедряем шаблоны для быстрого и контролируемого визуала в команде
- В серверный шкаф попасть хотите – ключ приложите: как ограничить доступ к стойкам и следить за состоянием дверей
- Spark_news: Крупнейшие ИТ-компании США просят сохранить субсидии ради ИИ