Что заставляет сомневаться в хит-параде Яндекс.Музыки 2016? Её «рекомендации» и экономика муз-сервисов
Если в хит-параде Яндекс.Музыки показать долю прослушиваний, навязанных слушателям через «рекомендации» — хит-парад станет интересным и для itшников, и для предпринимателей. Известно, что «рекомендации» Яндекс.Музыки на 70% продлили длительность сессий прослушивания. Так, с осени 2014 года в хит-парад стали попадать не только естественные предпочтения слушателей — сознательный интерес к той или иной записи — но и интерес естественный не вполне.
Рекомендательные системы спорят между собой, какая из них умеет делать более клейкий клей? Netflix даже знаменитые конкурсы проводил на эту тему. Интересно, что американские Spotify и Pandora («аналоги» Яндекс.Музыки, Яндекс.Радио) решили вопрос «рекомендаций» самым радикальным способом, что на их значимость и авторитетность, кажется не повлияло. Почему в рекомендациях Spotify и Pandora персонализацию со вкусом вытеснил аудиомусор? За мусор заплатили.
Есть и другая, непрямая, но тоже коммерческая логика. Часть записей сервису рекомендовать экономически выгоднее, чем какие-то иные записи. Такая музыка не вполне соответствует интересам слушателей, но в хит-парад, через сито «рекомендации», попадать тоже может, как и любая иная.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Автоматизация против клиента: как рекламные звонки вредят людям и брендам
- Большой обзор рекламных форматов и лучших практик в 2025 году
- А был ли патчик? Как долго живут уязвимости в Рунете
- ИИ атакует, ИИ защищает: как использовать нейросети в ИБ
- Ginс Radar: Ginc Radar: как не утонуть в своём IT-стеке
- Разбор заданий AI CTF на Positive Hack Days Fest. Часть 2
- ИИ-агенты и удостоверение персональных данных
- Представляем «Динамическое SEO» — новый тип проектов в PromoPult
- [Перевод] Анализ активности пользователей Windows
- ВПО DarkWatchman: SFX-архивы, XOR-шифрование и алгоритм генерации доменов