Платное отключение рекламы в «Одноклассниках» не оправдало даже стоимость поддержки
Одноклассники отказались от функции платного отключения рекламы, этот сервис появился в июле 2016 года. Месяц без рекламы обходился пользователям в 100 рублей. Эксперимент показал, что сервис использовали единицы, сказал "Роем!" представитель компании. По итогам четырех тестовых месяцев ОК приняли решение не предоставлять пользователям услугу.
«Мы намеренно ввели такой эксперимент. Он вызвал довольно бурную реакцию, а мы наблюдали за отзывами экспертов и смотрели за популярностью сервиса. Тест оказался очень полезен. Мы хотели понять насколько пользователи готовы блокировать рекламу в социальном контенте и, в частности, в мобильных приложениях, где adblock ее не выключают. В итоге для большинства пользователей отключение рекламы не оказалось первостепенным. Это доказало главное – реклама в ОК хорошо таргетирована и не мешает воспринимать контент», - прокомментировал Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group.
Месячный доход на одного абонента ARPU "Одноклассников" подсчитать невозможно, так как Mail.ru Group не публикует отдельную отчетность соцсети. Известно, что ARPU также принадлежащей холдингу соцсети "ВКонтакте" составил по итогам 2015 7,7 рублей, то есть переход большого числа аудитории "Одноклассников" на модель просмотра с платным отказом от рекламы существенно бы увеличило доходы соцсети. На практике нововведение не окупило даже расходы на техническую поддержку сервиса.
Сервис изначально был экспериментальным и мы планировали оценить его популярность. По итогам теста поняли, что нет смысла развивать его в таком виде. Ведь любое продуктовое решение нуждается в поддержке. Сервис нельзя запустить и забыть о нем, он требует ресурсов, пояснили в пресс-службе.
Идея платного отключения рекламы не нова для Mail.ru Group в 2008 году компания предлагала за 90 рублей в месяц отключить рекламу в почте, но проект не оправдал себя. Экспериментируют в этой области и конкуренты. Так в феврале этого года Rambler&Co начал тестировать опцию отключения рекламы на мобильных версиях медийных ресурсов.
1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Новости кибербезопасности за неделю с 26 мая по 1 июня 2025
- Zerotrust по-пацански
- Gartner's AI Tech Sandwich: Едим ИИ-бутерброд правильно
- Как искусственный интеллект трансформирует SASE и Нулевое доверие в современной корпоративной инфраструктуре
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения
- 35% маркетологов недовольны отсутствием удалёнки
- Как создать эффектный и бесполезный вирусный контент
- 7 самых распространенных ошибок при внесении ПО и ПАК в МинЦифры и как этого избежать
- Бюджеты иностранных рекламодателей в VK Рекламе выросли по итогу первого квартала 2025 года
- 37% предпринимателей управляют маркетингом лично: подходы разных поколений к маркетингу