Хакеры украли 348,6 млн рублей у пользователей Android, владельцам iPhone это пока не угрожает
Киберпреступники с апреля 2015 по март 2016 года похитили 348,6 млн рублей со счетов в российских банках при помощи троянов под мобильные устройства на ОС Android. Это на 471% больше, чем за аналогичный период годом ранее, пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на исследование Group IB. В России ежедневно жертвами становятся 350 пользователей Android-устройств.
Чаще всего программа маскируется под какое-то популярное приложение, например, под Pokemon Go. Трояны также начали распространяться с помощью эксплойтов (компьютерные программы, использующие уязвимости ПО для проведения атак на вычислительные системы). Они позволяют установить на смартфон вредоносный софт при посещении взломанного сайта незаметно для пользователя.
Аналогичных вирусов и хищений для Apple iOS Group-IB не обнаружила. Причина не столько в большей уязвимости Android, сколько в ее популярности – по оценке Group IB, которую приводят "Ведомости", устройства под управлением Android занимают около 80% рынка. Но также хищения провоцирует беспечность пользователей во всех случаях - они сами разрешали смартфону установить софт из непроверенных источников. Apple iOS такой возможности просто-напросто лишена.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- [Перевод] Захват аккаунта без единого клика с помощью параметра сброса пароля
- Мультивселенная киберполигонов в РФ: часть 3. Интервью со специалистами платформы Standoff 365
- 300 млн за квартал, 1,4 млрд за 2026 год: сколько бюджет РФ потеряет из-за запрета на рекламу в Instagram*
- Топологическая безопасность ECDSA: Динамические методы анализа и теоретические основы
- Kaspersky NGFW: тестирование фаервола в разрезе ИБ
- Туннель в никуда: как ngrok помогает обойти периметр и как это остановить
- Строим корпоративную GenAI-платформу: от концепции до ROI. Часть 4. Безопасность и ограничения (guardrails)
- SkyCapital: Вьетнам запускает пилотный проект блокчейн-платежей для туристов в Дананге
- ГОСТ 57580 без головной боли: инструкция по автоматической оценке и отчетности
- Исследование i-Media: как бренды выбирают агентства