Никифоров рад, что власти США ушли из ICANN, но сожалеет, что управлять интернетом не подпустили власть других стран
Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами ICANN объявила об истечении контракта с министерством торговли США и Национальным управлением информации и связи (NTIA). Юридически это обозначает, что американские органы власти больше не имеют прямого отношения к "управлению интернетом". Поддержкой корневых серверов DNS и реестром доменов верхнего уровня продолжит заниматься американская компания Verisign, при этом администрировать адресное пространство интернета будет ICANN, но обязанности согласовывать действия с властями США у неё больше нет. При этом американская корпорация, разумеется, продолжает выполнять законодательство своей страны. Выход ICANN из подчинения минторговли и NTIA растянулся на много лет. Множество этих лет официальная Россия при поддержке стран Востока предлагает передать контроль над интернетом международной организации.
Министр связи РФ Николай Никифоров сделал официальное заявление: «Приветствуем заявление Лоуренса Стриклинга о завершении госконтракта США на выполнение функций IANA», где обратил внимание, что правительства до сих пор не имеют возможность влиять на ICANN:
Напомню, что в ICANN изначально было заложено как минимум два вида неравных прав и полномочий: первое — полномочия правительства США относительно других правительств и второе — полномочия правительств по сравнению с большинством остальных заинтересованных сторон. Если в отношении первого мы наблюдаем прогресс, то в отношении второго вида неравных прав и полномочий необходимо отметить, что пока способность правительств влиять на решения, которые принимает корпорация ICANN, ограничивается исключительно консультативной ролью. Важно понимать, что недостаточный учет мнения и недостаточное вовлечение правительств в процесс интернет-управления несет в себе риски защиты не общественных, а корпоративных интересов.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Идея — Proof-of-Work «почтовая марка» для email: три заголовка против спама
- Автоматизация криптографических операций: Реализация визуализации электронной подписи в PDF на C#
- Тайные битвы на фронтах ИБ: DLP против стеганографии
- Яндекс запускает биржу телеграм-каналов
- Андрей Терехов и Рейтинг Рунета выпустили чек-лист хорошей рекламной кампании
- Угнать «телегу» за 60 секунд: лайфхаки по противодействию мошенникам от социального инженера
- Giftery: Почему сотрудники саботируют автоматизацию — и как внедрить её без конфликтов
- Безопасная разработка как игра в Dungeons & Dragons
- DOT Digital Agency: Новый облик Очёрского машиностроительного завода
- HackTheBox Labs (Starting Point) — Exploison