Yandex Data Factory предскажет необходимое количество продуктов со скидкой «Пятёрочке»
X5 Retail Group тестирует систему предсказания спроса на товары со скидками в «Пятёрочках», её разработала Yandex Data Factory. X5 тестировала сервис в Липецкой области в начале 2016 года. Прогноз делался для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», после модель была применена и для всех других типов промоакций. По словам представителя YDF, в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно.
О сотрудничестве сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей обеих компаний. Издание отмечает, что большинство других крупных ритейлеров использует системы собственной разработки. Суть системы в том, что товары со скидкой раскупают быстрее обычных и необходимо рассчитать точное количество товара, которое покроет спрос. Клиенты, которые не находят товар с обещанной скидкой, теряют лояльность к компании. С другой стороны избыток акционного товара приведёт к дополнительным расходам на хранение излишков и из-за порчи товара.
Представители X5 отмечает, что товары со скидками составляют около 30% оборота компании. Более точное планирование спроса на промотовары позволяет сократить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара.
YDF уже сотрудничала с ритейлом. В начале августа стало известно, что компания заключила контракт с ЦУМ. Для ЦУМ Yandex Data Factory разработала систему персональных рекомендаций, которая позволила увеличить средний чек на 7%.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Похожие новости
- Android. Кража данных через клавиатуру: миф или реальность?
- Spark_news: Продолжается рост закупок госкомпаний у самозанятых
- Автоматизация против клиента: как рекламные звонки вредят людям и брендам
- Большой обзор рекламных форматов и лучших практик в 2025 году
- А был ли патчик? Как долго живут уязвимости в Рунете
- ИИ атакует, ИИ защищает: как использовать нейросети в ИБ
- Ginс Radar: Ginc Radar: как не утонуть в своём IT-стеке
- Разбор заданий AI CTF на Positive Hack Days Fest. Часть 2
- ИИ-агенты и удостоверение персональных данных
- Представляем «Динамическое SEO» — новый тип проектов в PromoPult