Мониторинг лог-журналов: Такой уязвимый лог или как подложить свинью коллегам
Мониторинг или анализ лог-журналов, касается ли это темы безопасности, анализа нагрузки, или создания статистики и аналитики для продажника или кормежки какой-либо нейронной сети, часто связан со множеством проблем.
К сожалению часто связано это и с человеческим фактором, а именно с нежеланием или непониманием некоторых простых довольно вещей многими разработчиками программ, API и сервисов, логирующих в журнал ту самую, так необходимую для мониторинга информацию.
Ниже именно то, как это часто делается и почему так дальше жить нельзя. Мы поговорим про форматы логов, разберем пару примеров, напишем несколько регулярных выражений и т.д…
Дорогие коллеги, конечно же это ваше дело, как и что вы пишете в логи своей программы, однако задуматься только ли для себя вы это делаете, все же стоит… Возможно, кроме вас, на эту строчку сейчас с отчаяньем смотрит какой-нибудь пользователь вашей программы, а то и умный до нельзя, но матерящийся почем зря, бот.
Меня же написать этот пост, заставил очередной фэйл с непростым таким для анализа форматом лога, приведший к очередной "уязвимости", вплоть до написания готового эксплойта в процессе поиска.
И если я этой статьей сподвигну хоть одного разработчика задуматься, — это уже будет большое дело, и возможно, в следующий раз анализируя журналы, писаные его программой, его не помянут грязным словом, а напротив благодарно похвалят.
Люди, включайте мозг ...Источник: Хабрахабр
Похожие новости
- Эксперимент «Прометей»: ИИ на грани отключения. Часть 2
- Реальные истории из жизни аналитиков SOC
- [Перевод] Насколько безопасен ваш ИИ? Анализ угроз Model Context Protocol (MCP)
- Финтех в беттинге: как мы внедряли KYC/AML в закрытой high-risk платформе bookedsports.com
- KPI, которые работают. Руководство по оценке эффективности digital-маркетинга в фармацевтике
- VMware закручивает гайки: как изменения в политике делают использование продуктов вендора в России все более опасным
- Frontend Risks #1: CMS Битрикс отправляет данные ваших клиентов в Ирландию
- От экрана к полке. Зачем digital-сервисам нужны физические продукты
- Wunder Digital: Получили охват, как на ТВ, но вдвое дешевле. Кейс Wunder Digital для Herbalife в Центральной Азии
- Вредоносы против песочницы на Standoff 15